Девять из десяти московских автовладельцев предпочитают продукции отечественного автопрома иномарку. За последние шесть лет доля иномарок на автомобильном рынке столицы увеличилась более чем в десять раз. Как показали результаты очередного исследования агентства "Автостат", в то время как столичный рынок новых автомобилей за последние шесть лет (с 2003 по 2008) вырос более чем в два раза, доля машин иностранного производства увеличилась более чем в десять раз. По данным агентства, в 2003 году количество регистрируемых автомобилей российского производства в 1,5 раза превышало количество иномарок. В 2004 году иномарки обошли отечественный автопром, уже в 2005 число иностранных авто почти в два раза превышало количество российских, а в 2008 – почти в 10 раз. По итогам первого полугодия 2009 года иномарки в Москве были проданы в количестве 138,7 тысячи штук. Это 91,5% от общего количества проданных в столице автомобилей за этот же период. Продажи отечественных марок составили 12,9 тысячи машин – это 8,5% рынка. При этом по прогнозам специалистов агентства, доля отечественных авто в столице будет снижаться и дальше. Самая популярная в России марка автомобилей – Lada – в столичном рейтинге популярности занимает лишь пятое место, а доля бренда составляет всего 6%. При этом самыми продаваемыми отечественными авто в Москве являются самые доступные "Лады": "классика" (2684 шт. за I полугодие 2009 года ) и "Самара" (2594 штук). ГАЗ, по итогам шести месяцев 2009 года, занял 1,7% столичного авторынка с показателем 2582 проданных автомобиля. Доля УАЗа, реализовавшего в Москве 842 машины, составила 0,5%.
|