Покупая новый автомобиль, стоит задумываться и о том, насколько легко его будет потом продать – ведь машину сейчас никто не приобретает на всю жизнь и когда-нибудь (а обычно года через три) ее нужно будет выставить на продажу. Kolesa.Ru совместно с компанией "АВТО пробег" предлагают первые общие советы - рекомендации к действию.
Быстрота продажи автомобиля б/у – предмет, разумеется, относительный и тут многое зависит от конкретного автомобиля, его технического состояния, так и от элемента удачи – бывает, что даже на самый «трудноликвидный» вариант быстро находится покупатель. Но все же существуют и определенные критерии «ликвидности», говорящие о том, насколько в среднем быстро может быть продан тот или иной автомобиль. По мнению Сергея Ткачева, Генерального директор а компании «АВТОпробег», лучше и быстрее всего продаются автомобили известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей – в первую очередь это немецкие и японские марки. Следом за ними по популярности на вторичном рынке корейские авто. Перспективы продажи французских и итальянских машин более туманны. Наконец, трудно продаются «китайцы». В целом же, общий принцип «ликвидности» автомобилей по маркам таков - чем большее марка оказывается «раскрученной» и представленной на рынке новых авто, то тем она более востребована и на рынке б/у. Что касается оснащенности, то здесь многое зависит от возраста машины. Так, среди относительно «свежих» б/у авто (от 2 до 5 лет) более популярны варианты с хорошей комплектацией, мощным двигателем - топовые версии. Если же авто относительно не молод (5-7 лет), то лучше продаются традиционные версии со средними моторами и средним оснащением. Ну а у «пожилых» (от 7 лет) - чем проще, тем лучше.
Что касается выбора между «автоматом» или «механикой», то на сегодня для мегаполисов уже привычны машины с автоматической КПП. Многие распробовали «автомат», поэтому на вторичным рынке с ликвидностью у таких авто проблем не будет. Также, говоря о комплектации можно отметить, что, в общем случае, автомобиль с кожаным салоном более предпочтителен. Однако, на «бюджетных» авто кожа часто очень низкого качества, быстро истирается и теряет товарный вид, что отталкивает покупателя. Поэтому для недорогих машин более «ликвидными» оказываются варианты с тканевым салоном. Практически обязательным атрибутом на сегодня (тем более после всероссийской жары) стало наличие кондиционера. Без него автомобили оказываются совсем не ликвидны, особенно «свежие» машины до 5 лет. Если выбирать цвета, то здесь можно сказать, что темные тона доминируют на рынке б/у авто и машину темного цвета продать легче, чем светлого. Самый лучший в плане «ликвидности» цвет однозначно назвать сложно, а вот самые нелюбимые - это зеленый и фиолетовый цвета, которые наименее популярны на рынке б/у. И напоследок заметим: трудность с последующей продажей может возникнуть у различных малотиражных «заряженных» версий с мощным мотором и обвесом, которые на рынке б/у скореее отпугивают массового покупателя, чем привлекают.
Консультант: Сергей Ткачев
|