Калининградский автомобилестроительный завод "Автотор", продукция кототорого первоначально не попала в перечень Минпромторга по льготным субсидиями на автокредиты, почти вдвое сократив объемы производства, тем не менее, удержал за собой место главного "зарубежного" предприятия на территории России, специализирующегося на сборке иностранных моделей. По итогам 2009 года "Автотор" выпустит 60258 автомобилей, что на 44,5% ниже показателя за прошлый год (108458 машин), сообщили в пресс-службе предприятия. Таким образом, предприятие третий год подряд становится крупнейшим производителем иномарок в России. Напомним, в 2006 году этот титул достался всеволожскому заводу Ford, а в 2005 году – GM-АВТОВАЗ. Стоит отметить, что "Автотор" стал одним из немногих автозаводов, который в нынешнем году не останавливал производство в связи с падением российского авторынка. Однако количество заказов не позволяло загрузить предприятие в необходимом объеме, и в середине сентября "Автотор" перешел на четырехдневный режим работы, пишет "Автостат". Напомним, в связи с падением автомобильных продаж в России в начале 2009 года партнеры "Автотора" значительно сократили заказы и отгрузку автокомплектов. Снижение объемов производства подтолкнуло руководство завода к поиску новых партнеров и расширению модельного ряда. Так, в июле BMW на второй сборочной линии калининградского завода начал сборку кроссоверов Х5 и купе Х6. Ежегодно на "Автоторе" планируется собирать в год по тысяче автомобилей каждой модели, хотя максимальный объем производства второй сборочной линии BMW составляет 15 тысяч автомобилей в год. В сентябре на калининградском предприятии стартовало производство нового внедорожника KIA Mohave. А в конце октября "Автотор" начал крупноузловую сборку автомобилей Opel Astra в четырех типах кузова, а также минивэна Zafira. В будущем году предприятие планирует выпустить 25 тысяч Opel Astra и до 6 тысяч Zafira, а с 2011 года эти модели будут выпускаться по полному циклу.
|