Похоже, корейцы из корпорации Hyundai-Kia наконец-то определились с позиционированием своих брендов. Отныне Hyundai — это «рафинированные» и «современные» автомобили (Refined&Modern), а Kia — «динамичные» и «исполненные молодости» (Dynamic&Youthful). В полной мере такая концепция проявляется в «двухдверном» сегменте: бренд Hyundai с недавних пор здесь представлен заднеприводным спорткаром Hyundai Genesis Coupe, а честь марки Kia отныне будет защищать компактный Cerato Koup.
Двухдверка еще эффектнее седана Cerato — из внешних панелей у обеих машин общий только капот. Передний бампер с огромной пастью воздухозаборника, устремленные вверх подштамповки на порогах, узкие задние фонари, имитация диффузора под задним бампером да еще опционные 17-дюймовые колеса… Колесная база осталась неизменной (2650 мм), но задний свес стал короче на 50 мм, а вместе с ним уменьшился и багажник — до 358 литров вместо 415 литров у седана.
Двери — без рамок, крыша — низкая: даже опустив кресло, я чувствую, как волосы касаются заниженной на 50 мм крыши. А каково сзади? Пробираться туда лучше через правую дверь — дернув за ручку на пассажирском кресле, можно одновременно подвинуть его к передней панели и сложить спинку. Формально задний диван трехместный, но я со своей немаленькой комплекцией и ростом 186 см занял половину дивана. Голова уперлась в потолок, колени — в жесткую накладку спинки переднего кресла…
Ладно, спасибо, что я вообще здесь поместился. Все-таки купе — это автомобиль для двоих.
Базовый Kia Cerato Koup оснащается мотором 1.6 (126 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», но мой автомобиль — с двухлитровым двигателем мощностью 156 л.с. и автоматической коробкой передач. Голос у мотора бодренький — инженеры немного поколдовали над стандартной выпускной системой, и теперь низкие частоты выхлопа «играют» более выразительно, чем у седана. Да и 156 л.с. с двух литров — лет десять назад такой литровой мощностью хвастались разве что BMW или Honda! Но все потуги мотора вязнут в гидротрансформаторе четырехступенчатого «автомата». Передачи мало того что переключаются с задержками, так еще и сильно «растянуты» — на второй можно разогнаться аж до 125 км/ч по спидометру. Хорошо хоть, есть ручной режим.
Настроенное шасси сделало Koup живее. Дорожный просвет на 10 мм меньше благодаря иным, более жестким пружинам. В передней подвеске — удлиненные L-образные рычаги: как следствие, немного расширилась колея. Почти в два раза увеличен кастер — виртуальная ось, вокруг которой поворачиваются передние колеса, наклонена назад на 4,22 градуса против 2,49 градуса у седана, что призвано улучшить информативность рулевого управления и стабильность движения по прямой. Передний стабилизатор поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (24 мм). Вдобавок руль стал «острее» — 2,7 оборота от упора до упора вместо 2,9 оборота у четырехдверного Cerato.
На баранке чувствуется приятная тяжесть, есть четкий «ноль», по прямой купе летит без заметных рысканий и уверенно перестраивается из ряда в ряд. На дуге Cerato Koup стоит уверенно, руль при этом тяжелеет. Но азарта, какой могут подарить обычные Mazda, Ford или Seat, все равно нет.
В итоге получилась та же картина, что и с седаном, — выглядит Koup ярче, чем едет, хотя прогресс есть. К тому же основной рынок для купе — это Америка: под именем Kia Forte Koup машина будет конкурировать с аналогичными дешевыми двухдверками Ford Focus или Honda Civic. А для студентов и домохозяек главное — дизайн, цена и «коробка-автомат».
Все есть! Внешность — яркая, трансмиссия — автоматическая, причем для США корейцы подготовили Cerato Koup с пятиступенчатым «автоматом» (остальным странам придется ждать до 2011 года, когда появится новая шестиступенчатая коробка передач). Да и цена обещает быть привлекательной. Например, в Южной Корее за Koup просят от 15 млн 410 тысяч вон (примерно $12360), всего на $600 больше, чем за аналогично оснащенный седан. Если похожее соотношение сохранится и в США (там четырехдверный Forte стоит от $13700), то конкурентам придется потесниться — ведь даже самый дешевый Chevrolet Cobalt Coupe здесь предлагается за $14990.
Так что продать планируемые 30 тысяч двухдверок в год вряд ли будет трудно даже на кризисном фоне. Но в Европе Koup не появится — здесь отдают предпочтение трехдверным хэтчбекам: таким, как Kia pro_cee’d. В России не жалуют даже их, но… У нас продавать Koup все-таки будут — не раньше следующего года, в порядке эксперимента. И это правильно. Зачем без боя отдавать узкую имиджевую нишу доступных, но ярких машинок?
Паспортные данные |
Автомобиль |
Kia Cerato Koup |
Модификация |
1.6 |
2.0 |
Тип кузова |
двухдверное купе |
двухдверное купе |
Число мест |
5 |
5 |
Размеры, мм |
длина |
4480 |
4480 |
ширина |
1765 |
1765 |
высота |
1400 |
1400 |
колесная база |
2650 |
2650 |
колея передняя/задняя |
1542/1546 |
1542/1546 |
Объем багажника, л |
358 |
358 |
Снаряженная масса, кг |
1227 (1252)* |
1274 (1288) |
Полная масса, кг |
1680 (1720) |
1720 (1740) |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
1591 |
1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
77,0/85,4 |
86,0/86,0 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,5:1 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
126/93/6300 |
156/115/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
157/4200 |
194/4300 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
Привод |
передний |
передний |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные или дисковые |
барабанные или дисковые |
Шины |
195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 |
195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 (183) |
190 (190) |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
10,3 (11,8) |
9,3 (10,5) |
Расход топлива, л/100 км |
смешанный цикл |
6,6 (7,0) |
7,5 (7,6) |
Выбросы CO₂, г/км |
смешанный цикл |
152 (163) |
178 (181) |
Емкость топливного бака, л |
52 |
52 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
* В скобках — данные для модификации с автоматической коробкой передач |
|