Попытки китайских автопроизводителей пробиться на европейские рынки, судя по всему, рано или поздно увенчаются успехом – "падение” шведского автопрома дает для этого все предпосылки. Напряженная борьба за шведские активы (Volvo, Saab) продолжалась целый год. Только в декабре Ford Motor Co. объявил о достижении соглашения по продаже подконтрольного ему шведского автопроизводителя Volvo Cars китайской Zhejiang Geely Holding Group. Cоглашение о продаже Volvo планируется подписать в I квартале 2010 года, а закрытие сделки намечено на II квартал 2010 года. После продажи шведской компании Ford продолжит сотрудничать с ней в нескольких областях, однако известно, что сохранять долю в Volvo компания не намерена. В это время китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive Industry Holding Corp. приобрел технологии шведской Saab, принадлежащей General Motors. В частности, BAIC переходит интеллектуальная собственность на модели Saab 9-5 и 9-3, а также часть оборудования для производства данных моделей. Сделка обошлась BAIC в 200 млн долл. Теперь BAIC инвестирует 33 млрд юаней (4,83 млрд долл.) в производство и разработку новых моделей автомобилей в течение трех лет после покупки части технологий Saab у американского концерна General Motors. Покупка шведского "псевдопремиума” дает китайцам шанс преуспеть в создании собственной линейки класса премиум – это всего лишь вопрос времени.
|