Ford Focus II - автомобиль нам давно знакомый. Уж сколько езжено-переезжено на нем, написано-переписано. А все ж нет-нет да и вернемся мы к нему. А все почему? Потому что дизельные модификации сейчас в фаворе. Топлива потребляют мало, а везут так, что иные бензиновые моторы не поспевают со своим дохленьким крутящим моментом. Так что решили мы посчитать-понять, почем нынче фунт дизельного лиха. Задерживаться на экстерьере-интерьере не будем, только в очередной раз повторимся - с этим у Focus все в порядке. Строго, удобно и качественно. Придраться к чему-либо сложно. Так что сразу начнем разговор с мотора, ради которого, собственно, все и затевалось. Новый 1,6-литровый дизелек семейства Duratorq - типичный представитель своего времени. Непосредственный впрыск Common Rail, турбина, 16 клапанов и соответствие нормам "Евро-4". Развивает в зависимости от версии 90 или 109 л.с. Нам досталась как раз менее мощная версия, но зато она более экономичная. С поворотом ключа зажигания ничего особенного не происходит. В хорошем смысле. И шумит моторчик не сильно, и вибрациями не особо досаждает. На холостых оборотах легкое подрагивание доходит только до рычага КП. Последний, по фордовской традиции, отличается идеально четкими ходами. Работать им сплошное удовольствие. На удивление, при старте никаких ошибок не происходит. Моторчик вполне уверенно тянет с холостых оборотов. Можно даже трогаться, лишь плавно отпуская сцепление - не заглохнет, проверено. Уже с 1500 об/мин Focus начинает укоряться, а после отметки в 2000 об/мин и вовсе выстреливает так, что только держись. Ну, конечно, с поправкой на объем и мощность. Во всяком случае, от 1,6-литрового бензинового вы такого выстрела не дождетесь. 215 Нм крутящего момента - это как у 2,5-литрового бензинового мотора! И выдает их дизель уже при 1750 об/мин. И шумит мотор даже при интенсивном разгоне не сильно. А при достижении максимальных оборотов, когда стрелка тахометра упирается в ограничитель, загорается на табло красная стрелочка. Мол, куда ж ты крутишь-то дизельный мотор? Переключайся давай! И то правда. Не нужно его крутить. Учитесь ездить на моменте. Тогда и мотор насиловать не придется, и разгон получается что надо. Тем более, как уже говорилось выше, четкость работы КП заслуживает самых высоких оценок. Как жаль, что в данной комплектации нет бортового компьютера. Хотелось бы воочию убедиться в сказочных данных расхода топлива. Нам же остается ориентироваться только на стрелку топливомера. А толку с нее? Наш тест длится уже три часа, исколесили полгорода, причем далеко не в экономичном режиме, а стрелка уровня топлива словно застыла на месте. Может, по старинке постучать по шкале пальцем? Не помогает, знаете ли... Поведение дизельного Focus практически не изменилось. Разница лишь в нюансах. Дизельный Focus стал чуть тяжелее, вальяжнее в реакциях. Без остроты, хотя по-прежнему управляется очень и очень надежно, даже без ESP. Информативный руль, небольшие крены и отличная устойчивость. Сорвать Focus с намеченной траектории можно только откровенно провокационными действиями. На трассе Focus уже не так легок на разгон, особенно после 100 км/ч. Впрочем, до отметки "140" он добирается, а ехать быстрее уже не хочется - начинает досаждать шум ветра, мотора и колесных арок. Звукоизоляцию последних можно было сделать и получше. Даже на невысокой скорости задний пассажир отчетливо слышит шум шин и летящего песка.
Focus с дизелем - это такая рабочая лошадка, которая, если ее распрячь, может бегать очень резво, радуя минимальным аппетитом. Плюс все остальные достоинства Focus в виде отличной эргономики, довольно просторного салона и багажника.
КУЗОВ Тип кузова Универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Длина 4342 мм Ширина 1840 мм Высота 1497 мм Колесная база 2640 мм Колея передняя 1535 мм Колея задняя 1531 мм Объем багажника максимальный 1247 л Объем багажника минимальный 385 л ДВИГАТЕЛЬ Расположение двигателя Спереди, поперечно Объем двигателя 1560 см3 Мощность 109 л.с. При оборотах 4000 Крутящий момент 240/1750 н*м Система питания Дизель Common rail Наличие турбонаддува Турбонаддув Газораспределительный механизм - Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 75 мм Ход поршня 88.3 мм Степень сжатия 18.3 Количество клапанов на цилиндр 4 Топливо дизельное топливо ТРАНСМИССИЯ Привод Передний Кол-во передач (мех коробка ) 5 Кол-во передач (автомат коробка) - ПОДВЕСКА Тип передней подвески Амортизационная стойка Тип задней подвески Поперечный стабилизатор ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Передние тормоза Дисковые Задние тормоза Дисковые РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип рулевого управления Шестерня-рейка Усилитель руля + ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Максимальная скорость 188 км/ч Время разгона (0-100 км/ч) 10.9 c Расход топлива в городе 6.2 л/100км Расход топлива на шоссе 4 л/100км Объем топливного бака 53 л Снаряженная масса автомобиля 1295 кг Допустимая полная масса 1795 кг Размер шин 195/65 R15 Размер дисков 6JX15
http://www.abw.by
|