Понедельник, 20.05.2024, 18:39

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 2 (2007-2014)
 
Главная » 2009 » Сентябрь » 25 » Личный подход
10:31
Личный подход
 
Этой осенью в России стартовала программа Ford Individual. Если судить по названию, то может показаться, что речь идет об очередном кредитном предложении или о продленном сроке сервисного обслуживания. Но на самом деле "Форд" совершил хоть и небольшую, но революцию на отечественном автомобильном рынке: Ford Individual – это особый пакет опций вроде дизайнерских кресел или дисков, которые не входят ни в одну стандартную комплектацию, и с помощью которых из серийной модели можно сделать эксклюзивный автомобиль.
 
Первопроходцы "серийного" тюнинга
Вообще, продукция массовых автопроизводителей плохо приспособлена для того, чтобы демонстрировать индивидуальность владельца. Наоборот, автомобили, которые сходят с конвейера многотысячными тиражами, усредняют личные качества человека до среднестатистических ролевых моделей. Ведь все, что может выбрать в соответствии со своими вкусами такой автомобилист – это бренд, модель, цвет и один из вариантов стандартной комплектации.
Но некоторых такое положение не устраивает. За счет них и живут многочисленные тюнинг-ателье: начиная от кустарных мастерских и заканчивая такими монстрами, как компания West Coast Customs, при участии которой снималась американская версия телешоу "Pimp My Ride".
А в конце 90-х на эту категорию автовладельцев обратили внимание маркетологи из Вольфсбурга - так в 2003 году на свет появилась компания Volkswagen Individual GmbH, занимающаяся созданием эксклюзивных опций для массовых автомобилей, а также выпуском машин серии R-Line и лимузинов на базе представительских "Фольксвагенов".
"Форд", создав свою концепцию Individual, стал вторым крупным автопроизводителем, выпускающим пакеты для индивидуализации массмаркета, а крестным отцом этой программы можно считать нынешнего главного дизайнера европейского "Форда" Мартина Смита. С его приходом в Ford Europe в 2004 году для компании началась эра кинетического дизайна, а появление "особых" пакетов опций для доработки экстерьера и интерьера новых моделей стало ее логичным продолжением.
 
Массовый эксклюзив
Естественно, пионером фордовской "индивидуализации" стал первый "кинетический" автомобиль в модельном ряду Ford – минивэн "Эс-Макс". Причем покупатели могли заказать первые экземпляры S-Max Individual уже в январе 2007 года – спустя всего полгода после запуска модели на европейском рынке.
Создавая эксклюзивный облик для этого автомобиля, дизайнеры сделали два варианта кожанной обивки кресел (одну черного, а вторую - бордового цвета), яркие накладки из новых материалов на панели интерьера и вставки в обшивку, а также велюровые коврики.
Внешне S-Max Individual отличить от серийной модели тоже не сложно. Во-первых, для этого достаточно увидеть его 17-и или 18-дюймовые легкосплавные диски. Во-вторых, в глаза бросается контрастирующие с цветом кузова нижний сектор решетки радиатора и задний диффузор.
"Фордовцы" утверждают, что такая "кастомизация" вызвала ажиотаж у покупателей, поэтому они решили запустить на рынок "индивидуальные" пакеты и для других моделей. В результате, сейчас в России "персонализации" можно подвергнуть "Фиесту", "Мондео", "Кугу" и "Эс-Макс", а в Европе - еще и "Фокус", "Гэлекси" и не продающуюся на нашем рынке микролитражку "Ka".
 
Имидж - все
На сегодня, по программе Ford Individual продано уже 45 тысяч автомобилей. По сравнению с общими объемами реализации (например, в 2008 году - 1 миллион 783 тысячи машин) это капля в море. Но фордовцам и не нужно, чтобы персонализированные машины разлетались как горячие пирожки. Ведь в этом случае потеряет смысл сама идея "индивидуализации".
С другой стороны, эксклюзивный имиджевая отдача от этой программы важна и для самих "фордовцев" – прибыль от продажи 45 тысяч автомобилей, по масштабам такого крупного автопроизводителя как "Форд", незначительна. Зато вместо денежного дохода Ford Individual помогает укреплять идеологические позиции компании на подступах к премиальному классу. Ведь не секрет, что в последние годы массовым брендам все чаще приходится "мимикрировать" под дорогие марки.
Об том же говорит и "фордовская" статистика. К примеру, почти треть "Фокусов" на европейском рынке покупатели заказывают в топовых комплектациях Ghia или Titanium. Еще один яркий пример – Ford Fiesta. Если на малолитражку предыдущего поколения в комплектации Ghia пришлось всего три процента продаж, то сейчас дорогие версии выбирают 40 процентов покупателей.
К сожалению, подобной статистики по России в нашем распоряжении нет, но и у нас, наверняка, найдутся автомобилисты, которым захочется приобрести эксклюзивный "Форд", а это значит, что на наших дорогах станет больше ярких и запоминающихся машин.
 
Респект и уважуха
Что касается самих пакетов Ford Individual, то их очень много и они очень разные. Сами "фордовцы" классифицируют опции на две большие группы: Luxury (люкс) и Lifestyle (имиджевые). К первым относятся "индивидуальные" пакеты для комплектаций Ghia и Titanium "взрослых" моделей - Focus, Mondeo, S-Max и Kuga.
Естественно, в них входят эксклюзивные кожаные кресла, накладки из дорогущего глянцевого пластика, дерева или алюминия, а также всевозможные гаджеты вроде ЖК-экранов в передних подголовниках.
Ко второй категории относятся дизайнерские варианты оформления микролитражки Ford Ka и малолитражки Ford Fiestа. В этом случае разработчики используют гораздо меньше дорогих материалов, но зато стараются сделать внешность автомобиля эмоциональнее.
Взять, например, малышку "Ка". У этого автомобиля "индивидуализация" достигается в основном за счет использования ярких цветов кузова и обивки салона. Еще один прием – наклейки. У Ka Grand Prix они намекают на раскраску спортивных болидов из 60-х годов прошлого века, а у Ka Tattoo – рисунок в стиле татуировки.
 
Заключение
С точки зрения эстетики оценивать "индивидуальные" пакеты не хочется. Тем более, что объективно это сделать непросто – как известно, на вкус и цвет...
Лично мне очень понравились респектабельные пакеты Ghia Individual для Mondeo, S-Max и особенно для "Фокуса" c его "олдскульными" кожаными креслами в горизонтальный "рубчик". А вот Fiesta Sport Blue с кожаным салоном, сшитым под спортивный комбинезон мотоциклиста – не очень. Я не фанат мотоспорта, и меня такая отделка при повседневной эксплуатации будет раздражать.
Кстати, я считаю, что моя реакция на разные пакеты Individual доказывает, что заложенная в них концепция персонализации работает: машины получились очень разными. Такими же необходимо быть и их владельцам, чтобы не растворяться в серой толпе.
Артем Бетев

Категория: Автоновинки | Просмотров: 795 | Добавил: Vladimir | Теги: ford | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика