Участие в финале COTY-2010 стало сюрпризом для Skoda Yeti
В самом престижном и одим из самых старейших в Европе конкурсе по определению лучшей новой модели автомобиля на этот раз участвуют 33 моделей. В этот кризисный для мировой экономики год количество европейских автоновинок все же не слишком отличается от прошлогодних. В прошлом году в кандидатах на титул COTY (Car of the Year) было 37 новых моделей. Все модели-кандидаты на момент голосования должны продаваться как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год. Таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. Хотя даже это ограничентие не помешало в этом году войти в состав кандидатов COTY для немецкой дорогой Porsche Panamera.
Дорогие и большие модели, как правило не имеют шансов в европейском конкурсе на лучший автомобиль года. 59 европейских журналистов, как правило, отдают свои предпочтения не только технически совершенным и красивым автомобилям, но еще и доступным. Современные городские микролитражки и легковушки гольф-класса будут определять будущее лицо континента. Но в этом году в семерку претендентов на звание Car of the Year 2010 неожиданно попал именно большой и дорогой автомобиль.
Летом в первоначальный список моделей-кандидатов, которые будут бороться за почетное звание "Автомобиль года" входило 30 моделей. Среди них были явные фавориты, которые определенно заслуживают внимания.
Прежде всего, это европейские новинки в сегментах "B" и "C" - самых популярных в Европе. Сразу можно зачислить в фавориты новинки от немецких грандов VW Polo и Opel Astra. Еще очень интересный автомобиль в этом году представил французский Citroen. Модель С3 Picasso необычна, просторна при скромных габаритах и очень функциональна. Это явный претендент на победу в COTY-2010.
Чтобы попасть в семерку финалистов моделям из Азии, они должны быть верхом совершенства или предложить какую-нибудь новую сумасшедшую технологию. Так в 2005 году гибридная силовая установка на Toyota Prius (а на европейский рынок массовый гибридный автомобиль попал впервые) помогла этой японской модели стать лучшей в Европе. Тогда по набранным очкам Prius почти вдвое обогнал мегапопулярные модели Citroen C4 и Ford Focus II.
В этом году на европейский рынок вышли две новых гибридных модели из Японии. Это Honda Insight и новое поколение Toyota Prius. Огромные шансы пробиться в финал конкурса COTY-2010 есть у маленькой инновационной модели Toyota iQ. Эта Toyota самых скромных габаритов уже покорила несколько разных жюри завоевывая одну награду за другой. Во всемирной версии World car of the Year 2009 Toyota iQ пробилась в тройку финалистов. Стоит выделить еще необычный дизайн корейской модели KIA Soul, который может понравиться европейским журналистам.
Осенью к тридцати претендентам добавились еще три модели. Это европейские BMW 5-series GT, компактный кроссовер BMW X1 и минивэн Peugeot 5008. Из этой троицы неплохие шансы на попадание в финал есть у BMW 5-series GT - необычный большой по размерам премиальный хэтчбек заслуживает внимание как за техническое исполнение так и за новизну, привнесенную в сегмент среднеразмерных премиальных автомобилей.
Кандидаты европейского конкурса COTY 2010
BMW X1
BMW Z4
Chevrolet Cruze
Citroen C3 Picasso
Ford Ka
Honda Insight
Hyundai i20
Hyundai ix55
KIA Sorento
KIA Soul
Land Rover Discovery IV
Lexus RX 450h
Mazda3
Mercedes E-Class
Mitsubishi Colt
Nissan 370Z
Nissan Cube
Opel/Vauxhall Astra
Peugeot 3008
Peugeot 5008
Porsche Panamera
Renault Scenic
SEAT Exeo
Skoda Yeti
Subaru Legacy
Suzuki Alto/Nissan Pixo
Toyota Avensis
Toyota iQ
Toyota Prius
Toyota Urban Cruiser
Toyota Verso
Volkswagen Polo
И вот финалисты определены. Европейцы голосуют, как правило, за европейские автомобили. Все модели финалисты оказались европейского производства. Все, кроме одной. В финал вышла Toyota iQ.
Финалисты на звание “Лучший автомобиль 2009 года” (в алфавитном порядке):
Citroen C3 Picasso
Mercedes E-Class
Opel/Vauxhall Astra
Peugeot 3008
Skoda Yeti
Toyota iQ
Volkswagen Polo
Как видим в финале ожидаемые Opel Astra, Citroen C3 Picasso и VW Polo. Представитель Японии - Toyota iQ - сенсация последнего модельного года. Понравившийся европейцам, напичканный новыми технологиями, компактный минивэн Peugeot 3008. Но вот довольно неожиданно увидеть в финалистах большой премиальный и довольно дорогой Mercedes-Benz E-класса. Еще один сюрприз - финалист COTY-2010 Skoda Yeti. Прародитель Yeti столь же продвинутый компактный кроссовер Tiguan от именитой немецкой марки Volkswagen не снискал такой славы. Через полтора месяца определится обладатель самого престижного европейского автомобильного титула. И здесь шансы VW Polo выглядят самыми предпочтительными. Во первых, главный конкурент Opel Astra - великолепный автомобиль - стал заложником прошлогодней модели от этой компании. Opel Insignia является автомобилем 2009 года в Европе, а в последнее время одна марка крайне редко может выйграть COTY два года подряд. Во Вторых VW Polo представляет сегмент "В", модели которого выигрывают Автомобиль года с завидной регулярностью. Последний раз это сделал Renault Clio в 2006 и пора бы снова забраться на пьедестал представителю городских компактов. В третьих в прошлом году приз не достался новому шестому поколению VW Golf, а авторитет марки VW очень высок. Последний раз VW брал европейский титул Сar of the Year в далеком 1992 году. Тогда это был VW Golf III. Наконец, новый Polo современный автомобиль с отличной линейкой новых фольксвагеновских моторов и продвинутой трансмиссией DSG.
Может быть титул 2010 года выиграет Citroen C3 Picasso - как наиболее подходящий автомобиль для современной Европы. Все-таки Polo как бы он не был хорош, представляет собой пусть доведенную до совершенства, но старую концепцию городского автомобиля. Подобные хэтчбеки сегмента "В" наводнили европу еще в начале 70-х... С3 Picasso наиболее удачный на сегодня представитель класса компактвэнов, который при схожих малых габаритах, представляет пассажирам гораздо больше функциональных возможностей, жизненного пространства и комфорта. Toyota iQ может покорить европейцев решениями рационального использования малого объема автомобиля.
Кирилл Орлов http://www.autonews.ru
|