Если при поиске 7-10-летнего автомобиля среднего класса вы делаете ставку на надежность, наверняка в поле вашего зрения попали такие модели, как Mazda 626 и Toyota Avensis. То, что обе надежны, спору нет. Но во сколько обойдется поддержание технически исправного состояния? И что помимо пресловутой надежности могут предложить эти автомобили? Прежде всего, обе модели предлагались в трех кузовных вариантах. Хотите классику - берите седан. Нужна максимальная практичность - отдайте предпочтение универсалу. Не любите "сараи" - обратите внимание на практичный лифтбек. В общем, и 626-я, и Avensis способны предложить нужную версию. И что немаловажно - независимо от выбранного типа кузова покупатель получает хорошую функциональность, просторный салон и вместительный багажник. В принципе в части практичности обе модели очень близки, различия непринципиальны. Скажем, в Mazda задние пассажиры сидят чуть выше, но и места в ногах чуть меньше. В Toyota обратная картина: расстояние между спинками передних сидений и задним диваном чуть больше, но и сидеть приходится, чуть выше задрав колени... В части грузовых возможностей оба автомобиля близки. Различия опять же в нюансах. Например, в Mazda при складывании спинка дивана ложится прямо на подушку, из-за чего между ней и полом багажника образуется небольшая ступенька. В Toyota задний диван раскладывается в один уровень с багажником, но для этого нужно вынимать подголовники и поднимать подушку дивана.
Mazda? Toyota? Боюсь, с закрытыми глазами никто из экспертов не смог бы отличить, где
626-я, а где Avensis. Да и с открытыми отличий немного. Эргономика у них схожа, посадка, пластик отделки - отличия в нюансах. То же самое можно сказать и про ходовые качества - отличия только в нюансах. Так, у Mazda дизель пошумнее будет, да и работает он как-то "грубее". Но поскольку и по динамике он тоже заметно уступает, закрадываются сомнения, что дело, скорее всего, в техническом состоянии авто, что и подтверждается видом затертого салона. Впрочем, даже с такой поправкой Toyota интереснее. Она немного мягче, приятнее внутри и едет как-то веселее. Но управляемость в обоих случаях опять же можно охарактеризовать так: правильно, скучно, но безопасно. Легкий снос, плотная, тщательно отрабатывающая "мелочовку" подвеска, средненькая шумоизоляция - в общем, даже с открытыми глазами искать отличия между двумя "японцами" трудновато. А вообще, если честно, смысла в покупке среднеразмерного универсала я не вижу - почти за те же деньги получится соразмерный минивэн, причем примерно такого же года выпуска...
Вопрос, конечно, интересный: может ли английская машина быть надежнее японской? Может, если это Toyota Avensis, которая во все годы производства выпускалась на Туманном Альбионе и даже на свою историческую родину, в Страну восходящего солнца, возвращалась под названием Corona/Caldina только в порядке реэкспорта. А вот Mazda 626 - чистейшей воды Чио-Чио-сан, однако в сравнении с Avensis ее непревзойденная японская надежность меркнет. Но есть еще один интересный вопрос, появляющийся, когда смотришь на ценники Avensis и 626-й: при одинаковом годе выпуска и сопоставимой комплектации Avensis дороже - надо ли за него переплачивать? А значит, нам предстоит решить совсем другой вопрос: насколько в действительности Avensis надежнее Mazda 626? Попавшие на тест машины были дизельными. Если бы тестовый Avensis оказался на год-два старше, он мог быть оснащен 2-литровым вихрекамерным турбодизелем, а этот мотор - один из лучших по надежности и приспособленности для эксплуатации в наших условиях. Против него нет никаких шансов не то что у турбодизеля Mazda, но и у немалого числа дизельных двигателей других марок. Однако на нашем Avensis стоял уже совсем другой дизель - Common Rail с непосредственным впрыском, и вот с этим силовым агрегатом мотор 626-й вполне может посостязаться. И если по стойкости к нештатной эксплуатации, а к качеству топлива и своевременному квалифицированному обслуживанию они одинаково привередливы, я не рискнул бы отдать преимущество кому-то из них, то по затратам на возможные ремонты турбодизель Mazda даже предпочтительнее. Впрочем, не приведи бог попасть на дизельный ремонт в каждом из рассматриваемых вариантов. Само собой, ставились на Avensis и Mazda 626 бензиновые двигатели. У моторов 626-й есть нехорошая склонность к повышенному расходу масла на угар - после пробега 150-200 тыс. км вероятность появления этой проблемы увеличивается до уровня систематической. Двигатели Avensis начинают требовать переборки намного позже, но когда потребуют, может статься, что с моторами 626-й дело иметь лучше. Как и в случае с дизелем, все упирается опять-таки в год выпуска Avensis: если машина была выпущена до рестайлинга, то двигатели достались ей в наследство от Toyota Carina E - к этим замечательным агрегатам нет никаких претензий. Но после рестайлинга под капотом Avensis появились новые моторы, не приспособленные для ремонта, предусматривающего расточку цилиндров. Другими словами, капремонт двигателя послерестайлингового Avensis фактически представляет собой замену вышедшего из строя мотора другим, и хотя вплоть до 350-400 тыс. км довести силовой агрегат Toyota до капремонта способны только форс-мажорные обстоятельства, уж лучше "попасть" на ремонт топливной аппаратуры дизеля. Механические и автоматические коробки передач вполне надежны и у Avensis, и у Mazda 626. Требуется их лишь своевременно обслуживать. Подвески конструктивно похожи: спереди - McPherson, сзади - трехрычажная система. "Перетряхивать" это хозяйство, судя по прогнозному ресурсу изнашивающихся деталей, придется в Avensis и Mazda 626 примерно с одинаковой периодичностью и, за исключением стоек и втулок переднего и заднего стабилизаторов, не чаще чем через 100 тыс. км. Avensis симпатичнее только ремонтопригодностью передних рычагов, шаровая опора которых крепится болтами. В 626-й рычаг рекомендуется менять в сборе - несмотря на то что в продаже встречаются шаровые опоры отдельно, долго после установки в рычаг они не работают. Зато у Mazda 626 лучше ремонтопригодность рулевой рейки. И это нешуточный вопрос, потому что стоит рейка о-го-го, но на Avensis первых лет выпуска рейка надежной себя не зарекомендовала, а в случае чего должна меняться узлом в сборе. Стуки же в рейке 626-й можно устранить регулировкой. Кузовщина и электрооборудование - вот где наряду с вихрекамерным дизелем преимущество Avensis неоспоримо. 626-я коррозирует сильнее, антикоррозийная обработка ей сразу же после покупки настоятельно рекомендуется. Отказы электрооборудования на Avensis фиксировались, но, что примечательно, немало проблем создавали себе сами владельцы: один коленями постоит на подушках сидений, из-за чего начинает барахлить их подогрев, другой по зиме начнет регулировать электрозеркала, не убедившись, что они не примерзли... В Mazda 626 электрические проблемы случаются чаще и происходят не по зависящим от владельца обстоятельствам, а по причине попадания влаги в генератор, блок управления и колесные датчики ABS, блок управления стеклоподъемниками и другие узлы. Итак, Avensis надежнее, но Mazda 626 определенно ремонтопригоднее. И если бы выбирать предстояло среди машин, выпущенных до 2000 года, лично я, пожалуй, задумался бы насчет Toyota, но переплачивать за Avensis, появившийся позже, точно бы не стал.
Историческая справка Очередное (и, как оказалось, последнее) поколение модели 626 для европейского рынка стартовало летом 1997 года. Вначале, как и предшественник, автомобиль был доступен с кузовами седан и лифтбек, однако в 1998-м покупателям был предложен и универсал. В 2000 году автомобиль модернизировали, заодно появился новый 2,0-литровый турбодизель. Поколение GF продержалось в производстве ровно 5 лет: летом 2002-го ему на смену пришла принципиально новая модель с новым "коротким" индексом 6.
Историческая справка Avensis пришел на смену Carina E в 1997 году, покупателям были предложены версии с кузовами седан, лифтбек и универсал. В 2001-м на базе Avensis появился 5/7-местный компактвэн Verso. В 2000 году автомобиль был модернизирован. Помимо обновленной внешности модель получила и новые бензиновые моторы 1.6 (110 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), ну а дизель 2.0 D-4D начали устанавливать еще в 1999-м. Avensis первого поколения находился в продаже, пока в 2003 году ему на смену не пришла новая версия модели.
Большое ТО Деталь Цена, у.е.* Mazda 626 2.0 TD Toyota Avensis 2.0 TD Фильтр масляный 5-9 8-24** Фильтр воздушный 8-24 12-23 Фильтр топливный 9-32 9-24 Фильтр салонный 13-30 13-45 Водяной насос 45-125 60-92 Термостат 9-18 10-16 Выжимной подшипник сцепления18-37 14-25 Ведомый диск сцепления 145 70-145 Тормозные колодки передние 19-13 524-65 Тормозные колодки задние 18-75 17-45 Диск тормозной передний 30-65 35-110 Диск тормозной задний 25-65 32-100 Подшипник ступичный передний 22-59 25-35 Стойка переднего стабилизатора 9-40 9-28 Рычаг передней подвески 115-230 55-145 Шаровая опора 10-45 12-50 Амортизатор передний 65-185 65-145 Амортизатор задний 65-185 60-145 Наконечник рулевой тяги 11-59 12-31 Рулевая тяга 16-90 13-52
|