Министерство экономического развития выдвинуло предложение снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. По мнению ведомства, высокие ставки могут привести к техническому застою и монопольным злоупотреблениям российских производителей, а также к отсутствию конкуренции. Как сообщил изданию Slon.ru источник в Минэкономразвития, чиновники считают, что новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории России. "К тому же высокие пошлины противоречат декларации стран-участниц G20 о нерасширении протекционизма. Рыночная ситуация улучшится, если таможенные взносы будут снижены", - сказал источник.
В январе 2009 года в связи с кризисом таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию увеличились с 25% до 30% от стоимости автомобиля. Такая ставка будет действовать до 1 июня текущего года. Правда, эксперты издания отмечают, что в ближайшие годы все же не стоит ждать снижения пошлин, потому, что отечественные автопроизводители не заинтересованы в этом и всячески лоббируют свои интересы. По словам замглавы Минэкономразвития Андрея Слепнева, слишком долгое выращивание автопрома в тепличных условиях грозит обернутся застоем. Предложение Минэкономразвития по уменьшению пошлин на ввоз иномарок будет отправлено на рассмотрение другим ведомствам, после чего документ попадет на стол премьера. Правда, противников у этой идеи предостаточно. "Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи. Вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года, когда это уже не повредит развитию производств внутри страны", - сказал изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
|