Понедельник, 23.12.2024, 21:43

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[13.10.2015] KIA]
Kia Magentis II 2005-2010
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
 
Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Москва может снизить пошлины на ввоз иномарок
17:45
Москва может снизить пошлины на ввоз иномарок

О снижении высоких таможенных пошлин на ввоз иномарок вчера заговорили руководители Минэкономразвития. В мае 2010 года в рамках создания Таможенного союза Москва собирается выравнять пошлины на импорт автомобилей, которые в России пока в несколько раз выше, чем в Белоруссии и Казахстане
За докризисные годы покупатели импортных легковушек заплатили из своего кармана около 15 млрд. долл. за сохранение заградительных барьеров для российского автопрома. Такая поддержка, по мнению экспертов, не помогла традиционным российским производителям повысить свою эффективность.
Размер пошлин на товары и автомобили, ввозимые в Россию физическими лицами в рамках функционирования единого Таможенного союза, может быть пересмотрен, заявил в четверг журналистам замминистра экономического развития Андрей Слепнев. По его словам, вводимый с 1 января в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана единый таможенный тариф (ЕТТ) затрагивает ставки пошлин, ввозимые юридическими лицами. "У нас предусмотрена подготовка соответствующего соглашения о порядке ввоза физическими лицами товаров на территорию Таможенного союза. Очевидно, будет произведена определенная унификация подходов. Нужно провести переговоры с нашими партнерами", – сообщил он.
Слепнев отметил, что основные параметры соглашения о ставках пошлин на автомобили Минэкономразвития подготовит к 1 мая. При этом замминистра не уточнил, будет ли Россия снижать пошлины на автомобили, ввозимые физлицами, до уровня пошлин стран-партнеров. "Мы заинтересованы в том, чтобы не устраивать дополнительных проблем нашим производителям, не посылать негативные сигналы инвесторам, которые пришли с проектами в Россию", – подчеркнул он.
Как напоминает РИА Новости, первый вице-премьер Виктор Зубков в ноябре дал поручение проанализировать эффект от антикризисных пошлин. Слепнев ранее говорил, что есть сигналы с рынка о том, что "антикризисные пошлины начинают превращаться из лекарства в противоположность". В качестве примера он привел ситуацию с комбайнами, пошлина на ввоз которых была существенно повышена в начале года, вследствие чего поднялись цены на отечественную сельхозтехнику.
Повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ вступили в силу в начале этого года и должны были действовать до 1 сентября, однако были продлены и на 2010 год. Ставки пошлин на новые автомобили выросли до 30% с 25% от таможенной стоимости с пропорциональным повышением специфической ставки, исчисляемой в евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Платежи за подержанные легковые машины увеличились почти в три раза.
На практике же таможенные платежи могут удвоить стоимость импортного автомобиля. Так, при ввозе физическими лицами новых импортных автомобилей взимается сбор за таможенное оформление, таможенная пошлина по единой ставке (48% таможенной стоимости). При ввозе автомобиля юридическим лицом совокупный таможенный платеж складывается из сборов за таможенное оформление, пошлины по ставке около 30% (с поправкой на объем двигателя), акциз (также в зависит от мощности автомобиля) и НДС.
"Суммарные таможенные платежи могут превышать для мощных машин 50% и даже 100% от стоимости машины", – говорит руководитель Общества защиты прав автомобилистов Сергей Канаев. Так, по его словам, модель пикапа "Форд эксплорер" при ввозе в качестве грузовика подорожает на 50%, а при ввозе в качестве легковой машины подорожает почти в два раза. "Для сравнения: таможенная пошлина в Белоруссии часто не превышает 15%", – говорит Канаев.
С 2001 по 2008 год ежегодный импорт автомобилей вырос с 0,96 до почти 30 млрд. долл., или суммарно около 80 млрд. долл. Легко подсчитать, что за сохранение заградительных пошлин даже на уровне 20% в этот период российские импортеры доплатили из своего кармана не менее 15–16 млрд. долл. Однако эта поддержка не помогла российскому автопрому.
Эксперты признают неэффективность пошлин. Однако их снижения в 2010 году не ожидают. "К сожалению, одними лишь высокими импортными пошлинами не оживить автопроизводителей, но в комплексе с рядом других мер, принимаемых правительством, они могут дать положительный результат", – говорит ведущий консультант "Интерком-Аудита" Тимур Унароков. По его словам, скорее всего снижения пошлин не последует.
"Увеличение импортных пошлин в 2009 году мало помогло отечественному автопрому. Однако причина заключается не в низкой эффективности указанных мер, а в том, что слишком уж глубоким стал провал спроса, наблюдаемый в этом году на российском авторынке. Продажи по итогам года упадут примерно в два раза, и тут, к сожалению, пока не видно даже признаков восстановления", – говорит замначальника аналитического департамента "Арбат-Капитала" Алексей Павлов. По его оценке, снижение пошлин в 2010-м маловероятно, поскольку задача создания современного отечественного автомобиля стала одним из приоритетов внутренней экономической политики РФ. С другой стороны, Россия вполне может сделать и небольшой реверанс в сторону партнеров, опустив ставку на новые авто процентов на пять.
"Независимая газета"

Категория: Автожизнь | Просмотров: 723 | Добавил: Vladimir | Теги: пошлины | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[LADA]
Vesta
[KIA]
Rio 2018
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика