Руководство Волжского автогиганта раскрыло карты: стало известно название второй
модели Nissan, к выпуску которой альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan планирует
приступить уже в следующем году. Первая – хорошая знакомая российским
автолюбителям Tiida (ее будут собирать в Ижевске). А в Тольятти с
конвейера будет сходить машина, в нашей стране до сей поры практически
неизвестная. Речь идет о Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который
выпускается в версии с правым рулем – для внутреннего рынка Японии, а с
привычным для нас расположением органов управления – в Китае и некоторых странах
Юго-Восточной Азии.
Информацию о том, что в Тольятти (или,
как вариант, на мощностях Ижевского автозавода) будут собирать эту модель,
распространило агентство «Автостат». Новость прозвучала в тот же день, когда
началось серийное производство Lada Granta.
В Японии Nissan Bluebird Sylphy II выпускается без изменений с
2005 года, на выбор покупателя – два двигателя: первый – объемом 1,5 литра и
мощностью 109 л.с., второй – 2-литровый и 133-сильный.
Что интересно, Bluebird может оснащаться системой полного привода
(правда, только в комплекте с 1,5-литровым мотором), кроме того, автоматическая
коробка передач для него – отнюдь не опция, «механики» просто нет.
По своим габаритным размерам (длина модели составляет 4610 миллиметров) Bluebird
близок к VW Jetta и Renault Fluence (4644 и 4620 миллиметров соответственно), а
также больше автомобилей Ford Focus и Mitsubishi Lancer (4534 и 4570 миллиметров
соответственно).
На заводе также объявили о поистине наполеоновских планах по
обновлению модельного ряда – планируется делать это не раз в 20 лет, а раз в
полгода. «По большому счету, Lada Granta – это первая ласточка перемен.
Последние несколько лет все силы на заводе были направлены на то, чтобы
выпустить этот автомобиль. Теперь каждые полгода мы будем радовать поклонников
марки Lada новинками», – заявил начальник управления развития дилерской сети
АвтоВАЗа Константин Бочаров.
«Весной мы покажем новый универсал Lada Largus, а с июля в салонах появятся
автомобили Granta и Kalina с автоматической коробкой передач. К концу следующего
года нас ждет фейслифтинг «Калины», в 2013 году – новый полноприводный
автомобиль под брендом Lada. До 2015 года у нас будет выходить по два-три новых
авто, таким образом, произойдет замена существующего автомобильного ряда», –
обещают в Тольятти.
Вопрос, какие модели будут производиться
на Волжском автозаводе, а какие – на предприятии в Ижевске, которое недавно было
выкуплено АвтоВАЗом, остается открытым. Ранее сообщалось, что на заводе-«дочке»
планируется выпускать сразу семь моделей разных марок: Lada, Nissan и Renault.
Эта информация содержалась в предварительном плане производства автомобилей.
Таким образом, через несколько лет завод «ИжАвто» должен превратиться из
«проблемного актива», как его назвал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, в процветающее предприятие, ежегодно выпускающее
более 300 тысяч автомобилей. Среди которых будут Lada Granta с кузовами седан и
хэтчбек, модели B-Cross и C-Cross, Renault Sandero и Duster, а также Nissan
Tiida.
Причем, что характерно, пятидверную
Granta планируется выпускать с 2013-го по 2020 год, семь лет продержится на
конвейере и Duster. В связи с этим не слишком ясно, что имели в
виду на АвтоВАЗе, говоря об обновлении модельного ряда раз в полгода.
Александр Кузьмин http://www.autonews.ru