Первый раз мы опробовали эту модель компании Nissan еще в 2006 году, и тогда она показалась идеальным семейным автомобилем, который, конечно, требовал некоторых улучшений, но по большому счету оказался действительно достойным игроком на рынке. По-хорошему, чиновники могли бы задумать какую-нибудь автомобильнуюсубсидию для молодых семей и выдавать им такие машинки после рождения детей. Хотя, зная некоторые особенности мышления управленцев в нашем государстве, можно предположить, что семьи получат эти автомобиливместо квартир, например. В любом случае, как озвучиваешь такую идею, так сразу на ум приходят какие-то проблемы, пробки в конце концов, так что подобная инициатива сама собой cходит на нет. Жаль, может, рождаемость бы еще немного поднялась.
Тестируя первое поколение, мы сразу отметили большой потенциал этой модели, но уже тогда можно было определить некоторые пункты, которые непременно подвергнутся легкой доработке в будущем. И вот это будущее настало. Стоит заметить, что практически все варианты, которые так или иначе были озвучены, в рестайлинговой версии действительно отвоевали себе местечко. Не берем в расчет внешний вид, ведь есть довольно много более интересных моментов во внутреннем пространстве. Хотя парой слов насчет внешности все-таки стоит обмолвиться. Появилось традиционное окрашивание деталей экстерьера в цвет кузова, но гораздо важнее то, что появился новый по форме передний бампер, фары и решетка радиатора, а также несколько новых цветов окраски кузова, среди которых и абсолютно убойный оранжевый.
Так вот, первый запуск модели Note показал, что автомобильспособен на успешное шествие по рынку, поэтому с появлением нового поколения все ждали определенного роста в плане отделки, внешнего вида и, как следствие, комфорта. Внешний вид, как вы заметили, действительно стал несколько представительнее с появлением перечисленных элементов, внутри же тоже произошли некоторые перемены. Материалы отделки стали более добротными, причем речь идет не только о сиденьях в комплектации Tekna. Руль так и вовсе можно назвать эталонным для этого класса, причем не только по эргономике, но и по отделке и даже по усилию на нем. Он лишний раз подчеркивает игривые нотки в характере Nissan Note.
Понятное дело, что основная причина подобных ощущений – далеко не сам руль, а сочетание подвески, коробки передач и двигателя. Так вот, если по поводу двигателя и коробки нам уже все хорошо известно, то подвеску к появлению новой версии слегка доработали. Немного повысили и жесткость кузова, что тоже дало свои дивиденды. На дороге Note очень уверен в своих силах. Может, мощностив 110 л.с. и недостаточно для скоростных подвигов, но с даже с “древним” четырехступенчатым “автоматом” он доставляет удовольствие от вождения, а ведь это и есть суть этого автомобиля. Он создан, чтобы показать, что семейный автомобиль не должен быть скучным, как разговор идиотов о политике.
При всей своей динамичности Note все-таки не так быстр, как кажется. Максимальная скорость ограничена значением в 174 км/ч, но для этого класса автомобилей подобные показатели не главное. Гораздо важнее тут вместимость салонного пространства. Ну а что касается разгона до 100 км/ч, то он проходит гладко, за 11,7 секунды. На сотню километров пути при этом уходит где-то 9-10 литров. Порой четыре ступени в автомате, конечно, не очень радуют ограниченностью выбора, но всегда можно перейти в режим, ограничивающий переключение на второй передаче, и показать окружающим, что уверенные обгоны в городе – это то, чего у вас не отнять.
Главное, что стоит помнить, успех этого автомобиля заключен не в динамике, а именно в ее сочетании с теми ценными особенностями, которые так необходимы любому семейному автомобилю. Да и вообще любому автомобилю, если задуматься. Пожалуй, самая главная новинка в салоне Note – это новая мультимедийная система Nissan Connect. Еще в первой версии Note хотелось увидеть нечто подобное, и многие клиенты отмечали, что обычный шестидисковый чейнджер вполне можно было заменить чем-то более технологичным. И вот настал момент, когда эти просьбы были услышаны.
Навигация, подключение плеера iPodчерез USB-порт, Bluetooth, подключение беспроводной громкой связи – все это теперь доступно и для Nissan Note. Справедливости ради стоит заметить, что все это великолепие сделали не конкретно под данную модель. Просто с текущего модельного года эта разработка нашла свое применение во многих моделях компании, включая даже малявку Micra. Поверьте, эта система идеально подходит для подобных автомобилей. В ней есть все, что необходимо, она удобна в управлении и не выглядит вычурно. Главное, чтобы особо рьяные любители автомобильных излишеств не начали бить стекла и стараться вытащить все это дело с помощью фомки.
Останавливаясь подробнее на функциональности этой системы, стоит отметить, что навигация работает вполне штатно, к тому же есть функция автоматического увеличения масштаба при снижении скорости, но она не всегда приходится к месту, так что, побаловавшись, все равно ее отключаешь. Все точно оценят наличие USB-выхода, ведь к нему подключается не только iPod, но и любая другая “флэшка”, что делает музыкальный репертуар бесконечным. Если же это продукция компании Apple, то совместимость полная – можно выбирать треки прямо с монитора, при этом еще и заряжая устройство.
Телефон по Bluetooth соединился без проблем, однако качество звука вызывало нарекания у отвечающей стороны. Но тут уж не угадаешь, на кого повесить этот грех. Во всяком случае собеседников было слышно очень хорошо. Ну и не забываем про стандартные для навигационных систем точки интереса или так называемые POI, которые тоже в изобилии представлены в этом варианте навигации. Сама же навигациязаписана на SD-карту, которую можно легко извлечь и, по всей видимости, обновить, когда выйдет новая версия.
Ну и конечно, отметим функциональные возможности этого автомобиля. Трансформация пола в багажнике, сдвигающиеся и складывающиеся задние сиденья, большие карманы в дверях, откидные столики на спинках передних кресел, большие потайные ниши, огромный перчаточный ящик – все это по-прежнему на месте и нет никаких сомнений в том, что всем этим великолепием с удовольствием пользуются те, кто купил этот автомобиль.
Note предлагается в трех комплектациях – Comfort, Luxury и Tekna. Минимальная цена этого автомобиля – 586 тысяч рублей в комплектации Comfort, но в эту цифру, как вы понимаете, не входит масса весьма полезных вещей, которые вы наверняка захотите увидеть в своем автомобиле. Так что придется немного заплатить за тот самый Note, который наделен всеми вышеупомянутыми функциями, а это уже порядка 770 тысяч за комплектацию Tekna. После общения с ним стоит заметить, что этот автомобль точно обладает какой-то магией, ведь стоит только сесть в него, как чувствуешь себя спокойным и семейным, сразу хочется, чтобы в салоне был еще кто-то, а многочисленные потайные кармашки и трансформер в багажнике помогли разместить всю поклажу. Проще говоря, если говорить об автомобиле для семьи, то Nissan Note, пожалуй, на данный момент можно назвать лучшим выбором из возможных.
Артем Барановский
|