Какой из указанных автомобилей предпочесть - вопрос сложный. Однозначный ответ на него можно получить, пожалуй, только у фанатов той или иной модели либо их продавцов. В действительности же по потребительским и техническим характеристикам Primera и Avensis близки и достойны друг друга, поэтому выбор будет трудным, если, конечно, в дело не вмешается ценовой вопрос. Сомнительно, что при одинаковом годе выпуска удастся найти Avensis по цене Primera. Скорее всего, модель Toyota окажется на 1-1,5 тыс. у.е. дороже, а такой суммой можно покрыть немалую часть предстоящих затрат на обслуживание и ремонт. Если в качестве оценочного параметра все-таки взять надежность, то преимущество у Avensis. Даже в первые годы выпуска Avensis продемонстрировал стойкий иммунитет к "детским болезням", и если что-то по-настоящему могло огорчить владельца машины, то только недолговечный рулевой механизм. С необходимостью замены рулевых тяг до пробега 50 тыс. км еще можно было смириться - рулевые наконечники и тяги сравнительно недороги, однако при таком же пробеге была способна застучать рейка. А в Avensis рулевая рейка ремонту не подлежит и должна заменяться узлом в сборе, а это уже четыре цифры в ценнике за выполненную работу. Правда, нас интересуют машины после рестайлинга, а на них надежность рулевого механизма заметно выросла, хотя ремонтопригодность, увы, осталась прежней. Однако назвать Primera ненадежной тоже нельзя. По количеству фиксировавшихся неисправностей и периодичности их возникновения модель Nissan не так уж существенно уступает модели Toyota, а для немалого числа автомобилей других марок могла бы в соответствии со своим названием служить хорошим примером. Ремонтопригодность рулевого механизма у Primera ничуть не лучше, но в число проблемных узлов модели Nissan рулевая рейка никогда не входила. По сути, у Primera есть только два характерных именно для нее серьезных недостатка. Первый - недостаточная долговечность верхнего рычага передней подвески, который может нуждаться в замене каждые 50-70 тыс. км. Второй - ненадежность муфты включения кондиционера.
У каждой из рассматриваемых моделей существуют конструктивные особенности, которые могут повлиять на выбор. В частности, после рестайлинга Avensis начали оснащать "одноразовыми" двигателями в том смысле, что расточить их цилиндры в ремонтный размер не представляется возможным. Моторы семейств ZZ/AZ, безусловно, надежны и их ресурс до капитального ремонта достаточно велик, но форс-мажор возможен всегда, поэтому надо быть морально готовым к тому, что ремонт двигателя в Avensis фактически представляет собой замену вышедшего из строя мотора новым, а это очень дорого. В свою очередь Primera может удивить стоимостью восстановления задней подвески. Казалось бы, сзади у Primera балка - какие с ней могут быть сложности? Проблему создает механизм Скотта-Рассела, который отличает балку Primera от других похожих конструкций, и может статься, что, когда возникнет необходимость, балку придется не ремонтировать, а менять целиком, что тоже недешево. По стойкости к коррозии, надежности электрооборудования между Avensis и Primera можно поставить знак равенства. Для Avensis типичны более короткие интервалы между обслуживаниями, но строгое соблюдение регламента - одна из базовых основ надежности Toyota. С другой стороны, на обслуживании Primera тоже много не сэкономишь, поэтому при отсутствии личных симпатий к той или иной модели выбирать, которую из машин купить, придется, скорее всего, по их техническому состоянию на момент покупки. От этого будет зависеть, какую сумму придется вложить, чтобы довести предмет покупки до ума, и эта сумму может оказаться немалой, если при первичном осмотре что-то серьезное останется незамеченным.
Сергей БОЯРСКИХ. http://www.abw.by
|