Российско-американская Chevrolet Niva ежегодно в рамках СП выпускает 40—60 тысяч внедорожников. Но после того как АвтоВАЗ вошел в альянс Renault-Nissan, развитие СП оказалось под вопросом. В итоге 50% акций по-прежнему принадлежат АвтоВАЗу, но новая Niva создается исключительно силами GM — без какого-либо участия вазовцев. И если сейчас кузов и основные узлы и агрегаты на СП поставляет АвтоВАЗ, то к 2016 году американцы планируют построить в особой экономической зоне Тольятти собственное кузовное производство и моторный завод мощностью 84 тысячи двигателей в год. Инженерной проработкой проекта занимается итальянское бюро Blue Engineering, выигравшее тендер.
Дизайн этого концепт-кара Chevrolet Niva, подготовленный для Московского автосалона, сделал чешский стилист Ондрей Коромаз. Как и предыдущие его работы, Нива получилась лёгкой и стремительной и выглядит скорее как спортивный кроссовер нежели чем внедорожник.
По проходимости новый автомобиль едва ли станет хуже: короткие свесы, скошенные бамперы. Длина концепт-кара — 4316 мм, на 26 сантиметров больше нынешней Нивы: по габаритам Niva вплотную приблизится к Дастеру. Это сулит рост объема багажника и улучшение «жилищных условий» задних пассажиров — колесная база увеличится с 2450 до 2500—2600 мм.
Кстати, габариты нынешней Нивы тоже могли быть больше: когда еще в конце восьмидесятых начинался проект ВАЗ-2123, конструкторы предлагали сделать новую Ниву более просторной и с подвеской типа McPherson «по кругу». Но руководство АвтоВАЗа приказало сохранить основные узлы и агрегаты от Нивы ВАЗ-2121. Теперь Niva будет «развязана» от вазовского наследия. К счастью, никакого даунсайзинга и турбонаддува — в светлое будущее и глубокую грязь ее повезет атмосферный двигатель 1.8 (135 л.с. и 170 Нм), созданный французским концерном PSA для развивающихся рынков. В Китае этот двигатель с индексом ЕС8 используют седаны Citroen C4 L. В его основе глубоко переработанный мотор линейки TU — они славились своей неприхотливостью в 90-е годы прошлого века. Впрыск распределенный, в приводе ГРМ — ремень. Альтернативного дизельного мотора, увы, не будет — это сулит серьезное удорожание проекта.
Концепт-кар щеголяет крупными колесами размером 235/70 R16 — на нынешний автомобиль такие «29-дюймовые» покрышки можно поставить только с пятисантиметровым «лифтом» подвески. Правда, на серийном внедорожнике колеса будут не больше нынешних: 215/65 R16. Задняя подвеска останется зависимой, а спереди вместо двухрычажной схемы — наконец-то стойки McPherson. Коробка передач — пятиступенчатая «механика» из ассортимента GM, раздаточная коробка — с понижающей передачей. Позже планируется производство и моноприводных версий. Будет ли на Ниве «автомат», пока не решено.
Но во сколько обойдется покупателям такая Niva? Нынешнюю можно купить за 470—570 тысяч рублей, а будущий автомобиль по габаритам и мощности двигателя вплотную приблизится к кроссоверу Renault Duster, который с двухлитровым мотором стоит сейчас от 650 до 800 тысяч рублей. Однако внедорожный потенциал Дастера гораздо скромнее, поэтому Нива может оказаться еще дороже.
Насколько? Узнаем лишь в 2016 году.
http://www.autoreview.ru/
|