Самые продаваемые автомобили в России – седаны С-класса. Тем не менее минивэны потихоньку завоевывают симпатии и у нас, у них есть своя активная аудитория. Один из самых популярных представителей этого класса на российском рынке – Opel Zafira, которая в 2010 году устанавливала рекорды продаж в сегменте. Новое поколение Zafira будет представлено в сентябре 2011 года на автошоу во Франкфурте, но уже сейчас компания опубликовала официальные фото и характеристики новинки. Главная новость – Zafira стала на 19 см длиннее предыдущей версии и получила в названии приставку Tourer. Как говорится в сообщении пресс-службы марки, новинка сможет предложить премиум-качество Insignia и функциональность минивэна, а также привлекательный дизайн, который стал более спортивным и элегантным.
Представив в 1999 году первую Zafira, Opel первым предложил систему трансформации салона Flex. В новой генерации инженеры и дизайнеры Opel продолжают играться с фирменной «флексичностью». Модернизированная система Flex7 в автомобиле нового поколения расширила возможности трансформации второго ряда в машине. Так, теперь второй ряд представляет собой не единый диван, а три отдельных кресла, которые можно двигать независимо друг от друга вперед и назад на 210 мм, а также складывать для образования ровного пола. Кроме того, центральное сиденье можно сложить и получить два удобных отдельных кресла с подлокотниками – как утверждает пресс-служба компании, по комфорту сравнимых с лимузином. Машина оснащается системой FlexConsole, аналогичной в новой Meriva: по алюминиевому рельсу между сиденьями можно передвигать подстаканники, боксы для вещей и т. д. Таким образом, Opel рассчитывает, что Zafira Tourer можно будет рассматривать не только как семейный автомобиль, но и как комфортную машину для бизнес-поездок. Третий ряд сидений также можно складывать, образуя погрузочное пространство с ровным полом объемом 710 литров – на 65 литров больше, чем в предыдущем поколении. Максимальный объем багажника (все сложенные задние сиденья) тоже увеличился на 40 литров – до 1860 литров. Колесная база увеличилась на 57 мм – до 2760 мм. Еще одна система с приставкой Flex называется FlexFix и позволяет крепить велосипеды к задней части машины. В основе Zafira Tourer лежит новая платформа с передней независимой подвеской со стойками McPherson, сзади – скручивающаяся балка с механизмом Уатта, которая обеспечивает хэтчбеку Astra нового поколения прекрасную устойчивость, зажигательную управляемость и отличный комфорт. Автомобиль также будет оснащаться мехатронным шасси FlexRide с адаптивными амортизаторами, которое уже знакомо по новым Astra и Insignia. Помимо стандартного режима движения, FlexRide предлагает режимы Comfort и Sport. В Европе автомобиль будет доступен с 1,4-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 120 и 140 л.с. и с 2,0-литровыми дизелями мощностью 110, 130 и 165 л.с. В качестве трансмиссий предусмотрены шестиступенчатая механическая КПП и шестискоростной «автомат». Все версии Zafira Tourer получат систему «старт-стоп». Помимо этого, чуть позже появятся экономичные версии EcoFlex и модификации, работающие на природном газе. Впрочем, вряд ли стоит ждать этих версий в России. Максимум, на что мы можем рассчитывать помимо бензиновых двигателей, это дизели, и то под вопросом. В списке оборудования присутствуют панорамная стеклянная крыша (необходимый модный элемент большинства новых машин), адаптивный круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения о пересечении разметки, парктроник и камера заднего вида, система слежения за мертвыми зонами. Европейские продажи новой Opel Zafira Tourer стартуют вскоре после сентябрьской премьеры. Цены на новинку пока не сообщаются. Текущее поколение Zafira продолжит выпускаться на заводе Opel в Бохуме. Напомним, данная модификация в России представлена в трех комплектациях, стоимость начинается от 664 900 рублей.
Светлана Алеева
|