В 2011 году в России появятся новые водительские удостоверения, а также будет введен новый порядок получения водительских прав.
Согласно поправкам к Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, Российская Федерация не позднее 28 марта 2011 г. должна перейти на выпуск новых водительских удостоверений. Новые права будут полностью соответствовать международным стандартам и будут действительны в 143 странах мира, подписавших Конвенцию. Документ имеет много преимуществ: повышенную степень защищённости от подделок, штрих-код, содержащий информацию о владельце, обозначение категорий транспортных средств со специальными пиктограммами, облегчающими прочтение документа за рубежом. Напротив каждой разрешённой категории транспортного средства указывается дата открытия и дата окончания срока её действия, также есть места для специальных записей, если таковые предусмотрены законом.
Кроме того, в большинстве стран водительские права уже давно заменяют паспорт, это очень удобно. Постепенно такой же порядок появится и в России, дело только за созданием оборудования на рабочих местах приёма удостоверений личности. Необходимы считывающие устройства и база данных, позволяющая идентифицировать указанные в правах сведения. Смена прав на новые пока не является делом обязательным, но каждый желающий может получить их и раньше наступившего срока, собрав все нужные бумаги. Это в том случае, если человек часто выезжает за границу. В России же пока что нет никакой разницы, новые права или старые.
А вот новый порядок получения прав, вводимый с 1 ноября 2011 года, вызвал достаточно много споров. Напомним, что 9 июня 2009 года начальником Департамента ОБДД МВД России Виктором Кирьяновым утверждена новая методика. В ней говорится, что с 1 ноября 2011 года теоретический экзамен и первая часть практического экзамена будут сдаваться с применением электронных средств контроля – аппаратно-программных комплексов. В теоретической части это будут тестовые программы, а практическую часть предусмотрено проводить на специально оборудованных полигонах – автодромах, полностью имитирующих городские условия движения. В связи с этой методикой всем автошколам с 1 июля 2009 г. было предписано приобрести специальные устройства по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя, а учебные машины оснастить системами видеофиксации. Иначе автошкола не получит сертификат.
Естественно, большинство руководителей школ выразили крайнее недовольство нововведением. И прежде всего потому, что правительство, как всегда, затребовало всё и сразу. Одно дело – закупить необходимые программы для компьютеров, но другое – установить на машины системы видеофиксации, стоящие отнюдь не копейки. И совсем уж непосильная задача для рядовой автошколы – построить требуемый автодром с перекрёстками, светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Автошколы сетуют на то, что правительство в очередной раз перекладывает на их плечи создание современного комплекса, призванного повысить стандарт качества приёма экзамена.
Впрочем, теперь автошколы могут взять тайм-аут. В ответ на их жалобы в Генеральную прокуратуру на днях в МВД направлено предписание новую методику отозвать. «Методика не прошла государственную регистрацию в министерстве юстиции Российской Федерации. В связи с этим методика не влечёт правовых последствий и не сможет служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, - сообщила агентству РИА «Новости» официальный представитель ведомства Марина Гриднёва. – Генеральная прокуратура внесла в адрес министерства внутренних дел России предложение отозвать новую методику, отменить положение об её использовании и проинформировать население о её неприменении».
|