Производители спорт-каров взялись за создание четырехдверных автомобилей Gran Turismo. Такой тип автомобиля подразумевает нечто большее, чем светофорные гонки. Эти транспортные средства созданы, чтобы с большой скоростью и комфортом переносить состоятельных автовладельцев между странами. К примеру, утром выехать с севера Германии, пообедать в Швейцарии, а вечером подъехать к вилле на Лазурном берегу.
Мы привыкли к тому, что Gran Turismo обладает двумя дверьми. Однако теперь производители учат нас, что GT может быть четырехдверным. Самый яркий пример в этой области преподнесла компания Porsche, представившая модель Panameraс четырьми полноценными местами.
Вслед за фирмой из Штутгарта о запуске подобных авто рапортуют и другие известные компании. Прототип автомобиля, очертаниями сильно напоминающего "Панамеру" показал Bugatti. Модель, которую пока именуют 16С Galibier, должна появиться в 2012-2013 году.
Ближе к производству еще одна аналогичная модель – британский Aston Martin Rapide, продажи которого начнутся в 2010 году. Премьера модели относительно скромно прошла на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль и пространство вокруг него спрятали за двойным круглым занавесом. Видимо, британцы хотели создать особую атмосферу, однако их ухищрения лишь оттенили машину.
Зато, когда занавес поднялся, в салоне авто оказалось четверо пассажиров. Двое мужчин на переднем сиденье и… две собаки на заднем. Четвероногие красавцы породы афганская борзая эффектно дополнили презентацию, хотя самим собакам выполнять команду "сидеть" под вспышками фотокамер явно не хотелось.
Rapide, безусловно, эффектен, как и другие модели Aston Martin. Спереди его почти не отличишь от модели DB9: тот же суженный к переду капот и широкие "ноздри" воздухозаборников. Фары получили модные светодиодные "реснички". Образ моделей Aston Martin использован и при создании кормы автомобиля. При этом колесная база вытянулась на 30 см, оставив место для еще одной пары дверей. Кстати, у дверей нет традиционных ручек. Чтобы открыть их, нужно нажать на одну часть скрытой панели и ухватиться за другую. Не всякий швейцар догадается.
Внутри Rapide отделан с большой долей роскоши. Мягкий потолок из искусственной замши, обшитые кожей панели и другие детали создают ощущение самолетного кокпита. Рассесться в этих креслах не удастся. Они созданы, чтобы держать пилота в тонусе. Сзади ожидаемо теснее, чем спереди. Если за рулем мужчина среднего роста, сидеть за ним будет удобно только ребенку. Неудобно и выбираться с заднего сиденья: оно расположено низко, а дверной проем узок.
Четыре чемодана, лежащие в багажнике, напомнили презентацию Porsche Panamera. Однако у "Астона" чемоданы кажутся меньше, а своими дном они почти касаются задних подголовников.
Найдет ли этот автомобиль спрос, мы узнаем в будущем году. Эффектная внешность, мощный 12-цилиндровый мотор и "роль" в фильмах про Джеймса Бонда на его стороне.
|