Через три месяца вступят в силу новые правила расчета повреждения машин по ОСАГО. Документ будет служить руководством к действию для всех страховщиков. Отныне получить возмещение сможет даже владелец очень старого автомобиля, ведь правила устанавливают расчеты расходов на запчасти и износ автомобиля. В новых правилах, утвержденных правительством, прописано, на что может рассчитывать водитель по полису ОСАГО. Как пишет "Российская газета", износ деталей, за которые будут выплачивать "страховые", не может превышать 80%. Правда, на некоторые запчасти износ рассчитываться не будет вовсе – это узлы и детали, при неисправности которых движение ТС запрещается. Конкретный перечень, по данным издания, будет опубликован позднее, но оплачивать повреждения ремней и подушек безопасности не будут точно. В документе также указано, что износ на пластиковые детали будут считать меньше, чем на металлические. А износ шин и аккумуляторов просчитывается отдельной формулой. К слову, расчет износа напрямую зависит от гарантии производителя от сквозной коррозии кузова. Больше всего выплат получат владельцы машин, выпущенных в Японии. Далее идут автомобили европейской сборки, включая турецкую. Быстрее всего, по новым правилам, изнашиваются и теряют в цене автомобили, произведенные в России. Интересно, что в правилах указана замена не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих повреждение. Хотя, как пишет издание, главная причина разногласий между автовладельцами и страховыми фирмами осталась – ни одна методика расчета суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, не была зарегистрирована в порядке, который требует закон. Правительство поручило это задание Минтрансу еще в 2003 году, при введении ОСАГО, однако документа, указывающего порядок единой методики, так и не появилось.
|