Впервые о Renault Koleos мы услышали еще в 2006 г., когда концепт-кар, на базе которого через два года был построен французский кроссовер, дебютировал на автосалоне в Париже. Первый SUV от компании Renault в нашей стране удостоился целого роя критических стрел. Осуждали все: от спорной внешности (машину называли лупоглазым раздобревшим Logan) до названия (лежащую на поверхности аналогию со сколиозом не использовал только ленивый). Вполне логично, что на российских дорогах этих автомобилей не слишком много, даже несмотря на то, что на нашем рынке эта машина представлена уже три года.
Похоже, французы учли негативные отзывы о своей модели и при работе над обновленной версией кроссовера выполняли работу над ошибками, словно прилежный школьник. Автомобиль, который появится в России в конце этого года, серьезно изменился внешне. Сравнения с Logan больше неуместны. Машина, с одной стороны, стала более современной, с другой – утратила налет французской изысканности и обрела черты, характерные для большинства корейских машин (абсолютно не удивительно, учитывая, что производится новинка на заводе Samsung Motors в Пусане). Нет здесь больше выразительных «ноздрей»-воздухозаборников. Их заменила вполне стандартная хромированная радиаторная решетка. Традиционные выпуклые фары в стиле компании уступили место более узким, но менее узнаваемым световым элементам. Мода на повсеместное использование светодиодов в новых моделях нашла свое отражение в повторителях поворота на боковых зеркалах. Производитель обещает, что салон авто (к которому, кстати, претензий практически не было) сохранил все свои сильные стороны. При этом были использованы новые материалы обивки и отделки салона, чуть изменились центральная консоль и панель приборов.
Объем багажника остался прежним (450 л при разложенных сиденьях и 1380 л при сложенных), равно как и длина автомобиля (4520 мм), при этом машина стала уже на 15 мм (1850 мм против 1865 у предыдущей модели). В плане оснащения кроссоверу есть чем похвастаться. В максимальной комплектации автомобиль будет снабжен аудиосистемой Bose, навигацией TomTom, двухзонным климат-контролем, доступом в авто без ключа, панорамной крышей, автоматическим стояночным тормозом и т. д. Из интересного можно отметить еще нижнюю часть задней двери, которая откидывается отдельно и превращается в скамью, способную выдержать вес до 200 кг. Что касается вариантов моторов, то новый Koleos будет оснащаться 2,0-литровым дизельным мотором мощностью 150 или 175 л.с. (этой версии на российском рынке пока не было) и бензиновым агрегатом объемом 2,5 л и мощностью 171 л.с. Все версии кроссовера будут снабжаться полноприводной трансмиссией, разработанной компанией Nissan. Конечно, все будет зависеть от цены на модель. Она пока держится в секрете. Однако, судя по внешности, у этого поколения Koleos вполне есть шанс вслед за Китаем и Латинской Америкой завоевать и Россию.
Николай Загвоздкин
|