Презентация нового Фольксваген Пассат Б8 состоялась в начале июля 2014-го, причем седан и универсал дебютировали одновременно. А мировая премьера модели для широкой публики прошла сейчас в рамках автосалона в Париже. Кроме того, отныне версии автомобиля для рынков США, Китая и Европы станут менее отличаться друг от друга.
В основу Volkswagen Passat B8 положена новая модульная платформа под кодовым названием MQB (Modularen Quer Baukasten). Главное достоинство нового шасси – универсальность. Платформа MQB может быть «растянута» до необходимых размеров, что позволяет использовать ее не только для компактных хэтчбеков, но и для седанов бизнес класса. К слову на новом шасси уже базируются Audi A3 и Volkswagen Golf 7, премьера которого ожидается осенью на Парижском автосалоне. Именно MQB ляжет в основу таких автомобилей VAG, как Skoda SuperB, Skoda Octavia, нескольких моделей Seat и др.
Для Фольксваген Пассат Б8 2015 доступна широкая линейка силовых агрегатов, включающая десять бензиновых и дизельных турбомоторов мощностью от 120 до 280 л.с. Среди них – полностью новый 2,0-литровый четырехцилиндровый дизель с двумя турбинами, выдающий 240 сил и 500 Нм крутящего момента в пике. С ним автомобиль набирает сотню с места за 6,1 сек. (максималка достигает 240 км/ч) и расходует в среднем 5,1 л топлива 100 километров.
Трансмиссии по прежнему либо механика, либо “робот” DSG с двумя сцеплениями. А самые мощные версии модели можно заказать и с фирменным полным приводом 4Motion. Также впервые в линейке появилась подзаряжаемая гибридная модификация 1.4 TSI Plug-in Hybrid. Последняя включает 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 150 л.с. и 75-киловаттный электродвигатель (суммарная отдача установки – 211 л.с.). Такой Volkswagen Passat B8 сможет преодолеть на электротяге расстояние до 50 километров.
Использование современных материалов и удачных конструкторских решений при разработке новой платформы, несмотря на несколько увеличившиеся размеры автомобиля, позволило снизить вес VW Passat B8 на 50 килограмм в сравнении с предшественником. В целом, немецкие инженеры неплохо потрудились: вес базовой комплектации бизнес-седана в 1400 килограмм – достойный результат.
Несмотря на то, что точные технические характеристики Volkswagen Passat B8 еще неизвестны, уже можно говорить о том, что более глубокое расположение силового агрегата в платформе MQB позволит улучшить развесовку машины, а ожидаемое увеличение колесной базы обеспечит дополнительное пространство для задних пассажиров и багажа.
Внешний облик
К сожалению, революции в дизайне ждать не стоит. Судя по фото, Volkswagen Passat B8 хоть и станет менее консервативным, но сохранит основные черты модели предыдущего поколения. Косметические изменения претерпели, прежде всего, передняя оптика, которая стала более узкой и линия крыши, плавно переходящая к заднему стеклу автомобиля.
Интерьер
Интерьер нового Volkswagen Passat B8, как уже было отмечено выше, будет разработан «с нуля». Если верить журналистам AutoBild в качестве иконы для внутренней отделки нового Пассата B8 станет… Mercedes-Benz C-класса. Причем автопроизводитель обещает не отставать и уделить особое внимание материалам и качеству отделки салона, чтобы новинка завоевала статус самого комфортного автомобиля в своем классе.
Технологии
Ожидается, что новый VW Passat B8 уже в базовой комплектации будет оборудован мультимедийной системой с навигацией и большим цветным экраном, возможностью подключения внешних носителей: flash-карт, девайсов Apple и т.д., а также модулем Bluetooth.
Прием заказов на новый Фольксваген Пассат 2015 в Германии стартует спустя неделю после презентации. Стоимость седана начинается с отметки 25 875 евро, а цена универсала VW Passat B8 Variant начинается от 25 950 евро.
|