Понедельник, 20.05.2024, 19:04

Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
АВТОБИЗНЕС
ТЕСТ-ДРАЙВ
[16.01.2019] UAZ]
Patriot
[18.01.2019] Subaru]
Outback IV (2009-2014)
[18.01.2019] Toyota]
Land Cruiser Prado J150
[11.10.2015] KIA]
Kia Rio III 2012-
[15.10.2015] Mazda]
Mazda 2 (2007-2014)
 
Главная » 2009 » Сентябрь » 15 » Opel Astra и Hyundai Elantra
11:29
Opel Astra и Hyundai Elantra
 
Хотите сэкономить, выбрав корейский автомобиль вместо европейского или японского? Насколько это возможно в наше время, когда корейское качество приближается к старосветским эталонам?
 
В ноябре 2006 года на нашем рынке как-то незаметно, без ажиотажа, третье поколение Hyundai Elantra уступило место четвертому. И если Elantra III, выпускавшаяся в модификациях седан и хэтчбек, имела общую платформу с Kia Cerato (марка Kia принадлежит Hyundai), то Elantra IV предлагается только с кузовом седан и использует платформу новейших хэтчбеков Hyundai I30 и Kia Cee`d. Другими словами, борьба за западно-европейский рынок поручена хэтчбекам Hyundai I30 и Kia Cee`d, а седану Hyundai Elantra IV уготованы восточно-европейский и внутренний корейский рынки.
Польский седан
В отличие от Западной Европы, где сравнительно небольшие седаны класса «С» спросом почти не пользуются, в Восточной Европе, как и во многих странах Южной Америки и Азии (кроме Японии), покупатель чаще выбирает седан, нежели хэтчбек. Не брезгуют седанами и наши бывшие соседи по соцлагерю, хотя и приобретают их всетаки реже, чем хэтчбеки.
Именно для стран Центральной и Восточной Европы в прошлом году, через три года после начала производства нового хэтчбека Opel Astra (третьего поколения), в Польше началось производство этого автомобиля и в модификации седан, которая была разработана ранее и с 2005 года выпускалась в Бразилии, но только для внутреннего рынка. Сейчас польский завод получает из Бразилии только кузовные панели, не унифицированные с остальными вариантами Opel Astra III, основная же номенклатура штамповок приходит из Германии. В Польше изготавливают двигатели, сваривают и красят кузова и собирают автомобили.
 
Итак, в нынешнем соревновании участвуют два седана класса «С», в значительной степени рассчитанные на российский рынок как самый крупный и динамично развивающийся среди рынков стран Восточной и Центральной Европы.
Несмотря на близость габаритных размеров, Hyundai Elantra IV и седан Opel Astra III совершенно не схожи внешне, мало того, они и создавались поразному. Седан Opel Astra разрабатывался именно как модификация базового хэтчбека, использующая не только его платформу, но и многие кузовные панели, как внутренние, так и наружные. Проще говоря, от кромки переднего бампера до передней стойки Astra седан идентичен хэтчбеку и универсалу. Кстати, с универсалом его роднит удлиненная на 90 мм колесная база, что вкупе с удлинением заднего свеса обеспечивает седану относительно хэтчбека солидный прирост габаритной длины — 330 мм.
Hyundai Elantra — это уже не модификация хэтчбека I30, а реализация метода общей платформы. Поставьте эти два Hyundai рядом, и если не заглядывать под капот или в салон, то, кроме эмблемы, вы не обнаружите между ними абсолютно никакого сходства даже в самом общем плане, характер дизайна и тот разный.
Тяжело? Солидно?
Однако не будем отвлекаться и вернемся к сравнению Hyundai Elantra и седана Opel Astra. Не сказать, что Astra III выглядит сверхсовременно, что и понятно — автомобиль прожил уже примерно половину отведенного ему срока, но в бесхарактерности и отсутствии собственного «выражения лица» его не упрекнешь. Правда, в отличие от хэтчбека Astra седан смотрится тяжеловесно, но многие назовут это солидностью и даже повышенной престижностью. Благодаря удлинению не только заднего свеса, но и колесной базы силуэт этого седана не производит карикатурного впечатления хэтчбека с огромным «рюкзаком» за спиной.
Hyundai Elantra IV значительно моложе соперницы и чистыми волнообразными линиями, как и отсутствием былого корейского пристрастия к бижутерии и хромированным деталям, вроде бы должен потрафить европейским вкусам. Тем не менее в очертаниях и поверхностях кузова неумолимо проявляется корейское начало. Совсем недавно это было оправданно, ведь внутренний корейский рынок ценит национальные традиции, для Западной Европы автомобиль не предназначен, а русские и турки съедят что дадут, было бы недорого. Но наш рынок стремительно развивается не только количественно, но и качественно, и многообразие предложений балует клиента, делая его привередливым.
 
Интерьер на «5»
Другое дело дизайн салона — здесь Elantra отыгрывается. Кстати, если этот автомобиль впервые участвует в наших сравнительных испытаниях, то оформление его интерьера нам уже знакомо по тесту Kia Cee`d. Внутренняя отделка этих машин во многом унифицирована. Передняя панель интерьера, хотя и простенькая по рисунку, выполнена очень складно и качественно, а основная ее поперечная деталь, протянувшаяся на самом виду от левой до правой стойки, — из великолепного мягкого пластика, фактура которого достойна интерьеров Audi. В общем и целом внутренняя отделка Elantra IV производит солидное и богатое впечатление, причем далеко не все немецкие одноклассники в этом могут с ней сравниться. За примерами далеко ходить не надо — оформление интерьера Opel Astra по пятибалльной системе можно оценить на твердую четверку среди современных европейских аналогов, и все же оно уступает оформлению корейского соперника — не столь привлекательна фактура мягкого пластика и слишком угловата архитектура передней панели.
Организация рабочего места водителя в обеих машинах существенных проблем не вызывает. Обе предлагают удобные, хорошо спрофилированные сиденья с регулировкой по высоте, обе уже в базовом исполнении обеспечены как вертикальной, так и продольной регулировками рулевой колонки. И все-таки Opel имеет на одну регулировку больше — его сиденье может качаться вокруг поперечной горизонтальной оси, проходящей через сочленение спинки и подушки. Эта возможность вкупе с изменением наклона спинки позволяет менять наклон подушки.
Для класса «С» оба соперника отличаются внушительными габаритами и длинной базой, собственно говоря, это переходные модели к классу «D». Однако никаких выдающихся достижений по части полезной вместимости они не продемонстрировали. Невольно вспоминаешь седан Nissan Tiida, который при более скромных габаритах (кроме высоты) и базе достиг качественно лучшей ситуации в задней половине пассажирского салона. Elantra в этом отношении всего лишь заурядный представитель класса «С». В седане Astra благодаря большей базе пассажирам заднего сиденья попросторнее, но тягаться с Tiida и он не в состоянии. А вот по объему багажника при поднятых спинках задних сидений седан Astra уступает только хэтчбеку Skoda Octavia, намного обогнав своего соперника по тесту.
Как и многие другие седаны, особенно классов «С» и «D», герои этого теста позволяют складывать заднее сиденье целиком либо по частям. И точно так же, как у других седанов, открывающийся при этом проем между багажным отделением и салоном намеренно заужен для увеличения жесткости кузова. В тех же целях заужен проем крышки багажника. Нам кажется, что это в порядке вещей. Тем же, кому периодически требуется перевозка чего-либо объемного, можно рекомендовать универсал или хэтчбек, а седаны оставить ценителям имиджа. Как весьма полезную «мелочь» отметим, что Opel оборудован лыжным люком в спинке заднего сиденья.
По два мотора
На нашем рынке для седана Opel Astra предлагаются два двигателя, оба бензиновые — 1600-кубовый (115 л. с.) и участвовавший в этом тесте 1800-кубовый (140 л. с.). Выбор моторов для Hyundai Elantra тоже невелик — 1,6 л (122 л. с.) и двухлитровый (143 л. с.), такой был на испытанном экземпляре.
Оба соперника в нашем случае имели не слишком современные четырехступенчатые гидромеханические автоматы без возможности перехода в ручной режим управления. Последний недостаток был отчасти исправлен. На Opel Astra нажатием кнопки Sport меняется алгоритм автоматического переключения передач — низшие передачи удерживаются почти до красной зоны тахометра, что позволяет не только активнее разгоняться, но, главное, эффективнее тормозить двигателем. На Hyundai Elantra для той же цели на пути перемещения селектора автомата на уровне положений «Drive» и «3» (отказ от четвертой передачи) сделана ступенька, которую невозможно проскочить при манипуляциях селектором. Таким образом, можно удобно и безопасно выбирать любое из этих положений, не опасаясь промахнуться.
Дополнительные 200 кубиков рабочего объема двигателя Hyundai дают мизерный прирост максимальной мощности, но если учесть более заметное увеличение крутящего момента и то, что Opel примерно на центнер тяжелее, становится понятным не слишком большое, но все- таки ощутимое преимущество «корейца» в динамике разгона. Оба двигателя начинают надоедать своим вокалом только при их выкручивании свыше 3500 — 4000 об/мин в процессе интенсивного разгона, но у Opel голос благозвучнее и мягче по сравнению со слегка визгливым тембром Hyundai.
 
Оценивая управляемость, необходимо сделать сезонную скидку на зимнюю дорогу. Правда, свежевыпавший снег успели посыпать солью и песком, но асфальт просвечивал только в накатанных колеях и нередко под пленкой льда, так что летние уровни боковых ускорений были невозможны. Такое состояние дороги затрудняет детальное сравнение автомобилей с учетом всех нюансов их поведения, зато способно выявить пороки управляемости, незаметные в менее сложных условиях.
Основным выводом этого теста по части управляемости является то, что оба автомобиля на зимней трассе ведут себя достаточно уверенно и надежно, не напрягая водителя даже намеком на непослушание и в то же время не оставляя его в неведении относительно состояния дорожного покрытия.
В общем, никакого криминала мы не нашли и, более того, сочли, что оба соперника в подобных условиях при плавной размеренной манере управления не напрягают водителя. При этом, вспоминая повадки этих машин на сухом асфальте, можно сказать, что Astra демонстрировала более собранное поведение, чем Elantra. А вот по плавности хода выигрывает Hyundai Elantra в основном благодаря менее жесткому восприятию мелких дефектов дорожного полотна.
Дорогой «кореец»
И наконец риторический вопрос: за что мы более всего ценим корейские автомобили? Ответ ясен: за доступность. До сих пор формула корейского успеха на российском авторынке звучала так: достойное качество изготовления, без изысков, но за небольшие деньги. Сейчас ситуация меняется, и в погоне за европейским покупателем изысков в корейских машинах становится все больше, но и цена при этом растет. Наглядным примером могут служить участники этого теста. Opel Astra, по объемам европейских продаж за прошлый год занявший пятое место среди автомобилей всех классов, предлагается на нашем рынке за 635 000 руб. (седан 1,8 Cosmo с автоматом, климат-контролем, подогревом сидений и в качестве опции с электронной системой стабилизации). Его соперник, Hyundai Elantra с таким же уровнем оснащения, за исключением двухлитрового мотора вместо 1800-кубового, обойдется в 684 900 руб., то есть на 8% дороже. И Opel не исключение, Hyundai Elantra оказался дороже многих именитых и привлекательных конкурентов, среди которых седаны Ford Focus Ghia 2,0 (611 400 руб.), Honda Civic 1,8 (632 000 руб.) и новый Mitsubishi Lancer X (652 000 руб.). Причем все цены скорректированы по одинаковому уровню оснащения, а Honda и Mitsubishi обеспечивают еще и равную с Hyundai по длительности гарантию.
Мнение тест-редактора
Корейский автопром последнее время поражает резким ростом качества своей продукции. Это потянуло за собой и рост цен, не всегда оправданный свойствами товара. В данном случае совершенно однозначно мой выбор — Opel Astra. Этот автомобиль отвечает всем тербованиям седана такого класса, к тому же он выглядит вполне солидно, да еще и дешевле многих конкурентов.
 
 
 
Категория: Автообзор | Просмотров: 1420 | Добавил: Vladimir | Теги: opel Astra, Hyundai Elantra | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
ВХОД
АВТОБИЗНЕС
Видеообзор
[RENAULT]
Arkana 2019
[SCODA]
Rapid
[VOLKSWAGEN]
Polo 2018
[LADA]
Vesta
[KIA]
Seltos 2020
АВТОСОВЕТЫ
Статистика