Во второй половине следующего года Saab обещает начать выпуск нового поколения модели 9-3 (кстати, не исключено, что премьера концепта 9-3 состоится уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте).
менно 9-3 должен показать миру, на что способна эта компания. Ведь Saab 9-5, как и все остальные машины этой марки, были сделаны в те времена, когда Saab принадлежал General Motors. А новый 9-3 шведам придется конструировать уже самостоятельно.
Хотя почему только шведам? На этой неделе стало ясно, что значительная часть Saab будет принадлежать… китайцам. Да-да, не слишком-то известная на мировой арене компания Hawtai объявила о покупке 29,9% акций Saab и создании совместного предприятия с этой фирмой. Сумма сделки составит 150 млн евро, из которых значительная часть будет направлена на погашение долгов Saab (из-за них шведы даже были вынуждены остановить конвейер – поставщики не получают деньги за свою продукцию).
Китай может стать настоящим спасением для Saab. Ведь руководители Hawtai хотят через несколько лет выпускать у себя на родине аж 200 000 Saab ежегодно. Если эти планы будут реализованы, то Saab сможет наконец-то стать прибыльным.
|