На российском авторынке могут сильно подешеветь подержанные иномарки. Это связано с введением с 1 января 2010 года единого таможенного тарифа для стран-участников Таможенного союза, в который наряду с Россией входят Белоруссия и Казахстан. Тариф будет унифицирован для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц, которые должны быть приведены к единому знаменателю до 1 июля 2010 года, когда исчезнут таможенные границы между странами союза. В первые шесть месяцев нового года пошлины для физических лиц в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России. К примеру, Mercedes C-класса 2008 года выпуска мс мотором 2,2 л в Белоруссии можно растаможить за 1540 евро. В России эта же операция обойдется в 8000 евро. Внедорожник Toyota Land Cruiser с мотором 4,7 л, выпущенный в 2005 году, в Белоруссию можно ввезти за 2820 евро, в Россию – за 13 тысяч 160 евро. Двухлитровый Audi A4 2001 г.в. в Россию уже никто не возит, так как за него нужно заплатить 9600 евро таможенных пошлин. В Белоруссии за такую машину возьмут 800 евро. "За полгода граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию", - заявил Алексей Терещенко на конференции газеты "Ведомости". По словам эксперта, "через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год". В этом случае у российских автомобилистов появится выбор. Например, купить Toyota Camry российской сборки или трехлетний Mercedes E-класса. Новую Lada Priora или 6-7-летний Volkswagen Passat. Рынок импорта в Россию подержанных иномарок сильно снизился в 2009 году после повышения таможенных пошлин. С января по октябрь в нашу страну ввезено 11,5 тысяч автомобилей в возрасте до пяти лет (это в 27 раз меньше, чем в 2008-м) и ококло тысячи машин старше пяти лет (в 5,4 раза меньше).
|