Компания «Ё-Авто» отчиталась о ходе приема предварительных заказов на кроссовер, микровэн и фургон. За первые сутки ё-мобиль заказали 51 188 человек. Среди физических лиц преобладают мужчины – 86%, на женский пол приходится 14%. Заказчики отдают предпочтение ё-кроссоверу. На его поступило 82% заявок. На ё-микровэн – 15%, на ё-фургон – 3%. При этом люди предпочитают полный привод (82%) и двухтопливную систему газ/бензин – (68%). Дополнительную опцию ё-мобиля – розетку 220 В (20 кВт) для внешнего подключения потребителей электроэнергии – заказало 44% посетителей.
Также из интересных фактов этих суток: самый старший посетитель, оставивший заявку, 1921 года рождения, самые активными оказались заказчики 1983 года рождения – на их число приходится 6% заявок. При преобладающей активности граждан России, заявки поступили из 38 стран мира. Наибольшее количество заявок поступило от проживающих в Центральном федеральном округе (44,83%), следом идет Северо-Запад (17,9%) и Приволжский федеральный округ (13,4%).
"Желающие обозначить свое намерение на покупку "Ё-мобиля" после заказа через сайт получают номер в очереди. Никакой предоплаты и частной информации. Согласно очереди, перед запуском завода клиентам предложат подписать договор, тут заказчик может поменять свои предпочтения по опциям и стоимости, но после подписания это будет обозначать фактическую покупку автомобиля. Что касается фейковых заказов, то мы в состоянии выделить ресурсы для будущей чистки базы. Легкость заказа обусловлена тем, что не все умеют разговаривать с интернетом "на ты", поэтому мы решили упростить первый шаг", - заявил на пресс-конференции глава компании-производителя "Ё-авто" Андрей Бирюков.
Напомним, самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом в 220 В для питания внешних потребителей энергии – оценивают в 490 тысяч. Менее чем через месяц в Петербурге начнется строительство завода по выпуску ё-мобилей. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. Торжественная церемония закладки первого камня пройдет 8 июня. Об этом сообщила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По ее словам, в проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети. Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана. На данный момент эти авто пока еще не прошли «реальные» крэш-тесты. Только компьютерные. «По технологии, которая существует во всем мире, мы должны 40 автомобилей представить для дальнейшей сертификации», – сообщил ранее Михаил Прохоров, глава группы компаний ОНЭКСИМ, которой принадлежит 49% акций «Ё-Авто». Эти сорок машин должны быть изготовлены к осени текущего года, после чего их отправят «на убой». Тогда и станет известно, насколько безопасным является «новый российский автомобиль».
|