Правительство РФ продлило на девять месяцев срок действия ввозных пошлин на иномарки. Соответствующее постановление кабинета министров, вступающее в силу в понедельник, публикует «Российская газета».
Как уже сообщалоAUTO.RU, о том что, такое решение принято, причем в отношении как новых, так и подержанных автомобилей, еще в пятницу заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Теперь же о продлении пошлин можно говорить как о свершившемся факте. «Продлить срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. №903 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств», на 9 месяцев», – говорится в постановлении, подписанном премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Издание напоминает, что постановление правительства об увеличении пошлин на импортные легковые и грузовые машины вступило в действие 12 января нынешнего годаи действовало до 11 октября. В среднем пошлины увеличились с 25 до 30%. Вместе с тем к категории подержанных были отнесены автомобили, срок эксплуатации которых составляет пять и более лет (ранее таковыми считались машины старше семи лет).
Предполагалось, что эти меры должны были не только ограничить ввоз подержанных и потому небезопасных авто, но и помочь отечественным автопроизводителям удержаться на заметно просевшем из-за отсутствия спроса рынке, отмечает газета. Согласно новому постановлению, срок действия повышенных пошлин продлится до июня следующего года. Продлить действие таможенных пошлин правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала кабинету министров еще в конце августа. Тогда же Минпромторг сообщил, что повышение импортных пошлин на новые иномарки и введение заградительных пошлин на подержанные машины якобы положительно сказалось на российском автопроме.
В частности, отмечалось, что в первом полугодии за счет повышения пошлин их собираемость выросла на 3,5 млрд руб. по сравнению с прогнозируемым объемом сбора в том случае, если бы они не были повышены. По данным Федеральной таможенной службы, за полгода импорт легковых машин упал на 73%, грузовиков – на 84%. Однако отечественный автопром все еще в минусе: за семь месяцев производство грузовых авто упало почти на 70%, легковых – на 60%. Впрочем, в июле наметился рост – грузовиков было выпущено больше, чем в июне, на 24%, легковушек – на 3%, отмечает газета.
|