Проблемы сцепления начинают беспокоить автовладельца через два – три года после начала эксплуатации механизма. Чем водитель менее опытен, чем качество изделия ниже, тем эти проблемы быстрее наступают. Давайте рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.
1. Если ход педали велик, то сцепление "ведет", происходит его неполное выключение, следовательно, ведомый диск будет продолжать соприкасаться с маховиком, но не всей своей плоскостью, а лишь едва касаясь, вызывая повышенный износ фрикционных накладок.
Для устранения этой неисправности сначала потребуется регулировка. Если же свободный ход педали в пределах нормы, то возможно в систему гидропривода попал воздух или появилась утечка рабочей жидкости. В этом случае необходимо удалить воздух из гидравлического привода системы. 2. Если же свободный ход педали слишком мал, то происходит пробуксовка, неполное включение ведомого диска. Что приводит к существенной потере крутящего момента во время движения. И мощность автомобиля снижается.
Для устранения вышеуказанной неисправности необходимо, прежде всего, проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали. Если после этого пробуксовка не пропадет, то, скорее всего, фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены и требуется их замена.
3. Резкое включение ведомого диска, о чем свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали. В этом случае проверяют состояние ведомого диска с фрикционными накладками и нажимных пружин и устраняют неисправность теми же способами, что и при пробуксовке.
4. Иногда при включении или выключении ведомого диска можно услышать шум. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения ведомого диска.
Сравнительно редко могут возникнуть и такие проблемы сцепления, как невозвращение педали в исходное положение после снятия с нее ноги; увеличение усилия, требуемого для выключения ведомого диска, дрожание педали в начальный момент выключения ведомого диска и др.
Эти неисправности возникают из-за поломки или ослабления оттяжной пружины педали, заедания в шарнирных сочленениях или в гидравлическом приводе (например, выход из строя главного цилиндра), повышенного биения пяты отжимных рычагов.
Устраняются эти проблемы сцепления заменой поломанной оттяжной пружины и других изношенных деталей гидравлического привода или регулировкой положения пяты отжимных рычагов.
|