В отчете TÜV Report эксперты ориентируются на результаты общих, предусмотренных современным законодательством техосмотров. Все легковые автомобили сгруппированы в соответствии с определенными инспекционными интервалами по сроку эксплуатации на 5 возрастных категорий: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет. Результаты ежегодного авторитетного рейтинга надежности автомобилей AUTO BILD TUV 2012 Report основаны на анализе данных примерно 8 млн. автомобилей, периодически проходивших технический осмотр с июля 2010 года по июня 2011 года.
Основной вывод исследования TÜV 2012 года — значительные технические недостатки присутствуют у каждого пятого пассажирского транспортного средства. Второй год подряд победителем в категории трехлетних автомобилей стала Toyota Prius, только 1,9 % владельцев этой модели заявили о ее серьезных недостатках в первые годы эксплуатации. Лучшими представителями немецкого автопрома, разделившими четвертое место в общем рейтинге и набравшими по 2,8% дефектных случаев, названы Boxster Porsche и Golf Plus. В общем только чуть более половины исследованных легковых автомобилей практически свободны от недостатков (53,9%). У 26,3% неисправности характеризуются как легкие. На долю транспортных средств, не выдерживающих требований к качеству эксплуатации по причине серьезных технических проблем, приходится 19,7% от общего числа исследованных автомобилей. Ежегодный рейтинг надёжности авто TÜV Report является весьма востребованным аналитическим исследованием. Простые обыватели находят в нем ответы на вопросы об относительной технической надежности своего личного автомобиля, машин друзей и знакомых, а также получают необходимую информацию относительно перспектив покупки того или иного подержанного автомобиля. Со слов председателя Исполнительного комитета TÜV Клауса Брюггемана, данные рейтинга позволяют спроецировать общую картину состояния легковых автомобилей на дорогах Германии, и говорят о том, что до 8 млн. из них не соответствуют требованиям технической безопасности. Это значит, что уже с первых месяцев покупки нового автомобиля он должен регулярно получать профессиональное обслуживание, чтобы на протяжении долгого срока отвечать необходимым критериям технической надежности.
Наибольшее число обнаруженных неисправностей, как водится, относится к осветительному оборудованию, деталям подвески и тормозной системе. Клаус Брюггеман акцентирует особенное внимание на постоянстве проблем со светотехникой, которые исследователи TÜV выявляют уже на протяжении многих лет. И это настораживает, ведь устранением такого рода поломок, напрямую влияющих на безопасность движения, водители должны быть озабочены в первую очередь. Однако многие неисправности, особенно связанные с работой подвески, происходят не по причине износа, а вследствие конструктивных особенностей модели, что является прямой недоработкой производителей. Более детальный анализ отчета 2012 TÜV по надёжности автомобилей выявил существенные дефекты у 5,9 % транспортных средств менее трех лет эксплуатации (для сравнения в 2011 году эта цифра равнялась 5,5 %). У пятилетних автомобилей процент значительных поломок составил 10,3 % (в 2011 году — 10,4 %). Среди семилетних значительное беспокойство своим хозяевам доставляли 17,5 % машин (в 2011 — 16,7 %). Для девятилетних этот показатель составил 22,2 % против 21,4 % в 2011 году. Выявление крупных технических неисправностей в ходе техосмотров стало реальностью для более чем одной четверти (26,8 %) всех одиннадцатилетних легковых автомобилей (в 2011 году соответственно 26,0 %). В общем по сравнению с предыдущим годом процент серьезных дефектов повысился не на много - всего на 0,2 %. Нельзя не упомянуть и о важном позитивном моменте: доля автомобилей без значительных поломок за прошедшие пять лет повысилась - с 48,3 % в 2007 до 53,9 % в 2012. Далее представляем Вам более подробные результаты рейтинга надежности автомобилей TUV 2012 года (десятка самых надёжных в каждой из «возрастных» категорий). Рейтинг оформлен в виде таблицы, в которой указаны (соответственно): позиция в рейтинге, название модели автомобиля, средний пробег (тыс.км.) и процент неисправностей.
|