Буквально на днях новый кроссовер румынской марки Dacia впервые был застигнут фотографами-папарацци «нагишом», без скрывающего его внешность камуфляжа.
Один из румынских интернетсайтов отличился, опубликовав шпионские фотографии полноприводного кроссовера Dacia. Поскольку модели этой марки рано или поздно выходят на рынки некоторых стран под брендом Renault, можно не сомневаться, что и этот автомобиль вскоре украсит ромбик на радиаторной решетке. Россиянам машина наверняка понравится. Ведь по своей идеологии она здорово напоминает столь популярные у нас тольяттинские «Нивы». А может быть, новинку начнут выпускать на АвтоВАЗе? Чем не «Нива-2»?
Что в основе?
Первым делом хочется определиться с терминологией. Только что мы назвали машину кроссовером, то есть полноприводным автомобилем с легким внедорожным акцентом. Это означает, что у нее увеличен клиренс и есть муфта в межосевом дифференциале, автоматически перераспределяющая крутящий момент между передними и задними колесами. Так устроены практически все современные кроссоверы или паркетники. По всей видимости, и ходовая часть новой модели будет построена по тому же самому принципу, на основе ниссановских агрегатов от Qashqai и X-Trail.
Ну а теперь давайте поразмышляем. Недавно в гамме моделей Dacia появился небольшой городской кроссовер Sandero Stepway. Правда, он получил привод лишь на переднюю ось. Но его никто и не собирался готовить для штурма бездорожья. А что получится, если сделать похожую машину, но с полным приводом?
Логично предположить, что новый Dacia/Renault будет значительно отличаться от Sandero Stepway. Но чем? Может быть, внедорожными возможностями? Только представьте себе компактный автомобиль с легковыми эргономикой, управляемостью и комфортом, с несущим кузовом, но с постоянным полным приводом и даже с понижающей передачей. Да это же «Нива» — открытие, сделанное советскими конструкторами еще в середине 70-х годов!
Итак, забудем слова «кроссовер» и «паркетник», а лучше назовем машину компактным внедорожником. Пожалуй, самый подходящий класс автомобилей для стран с плохими дорогами. Ведь Logan и Sandero — это чисто городские машины. А новинка в отличие от них прекрасно подойдет для пыльных проселков.
Об этом говорит и имя модели — Duster (dust в переводе с английского означает пыль). Именно так назывался концепт-кар Dacia, представленный минувшей весной на автосалоне в Женеве.
Между прочим, женевский шоу-стоппер придумал и нарисовал выпускник кафедры дизайна МАМИ Арсений Костромин. Впрочем, серийная машина имеет мало общего с концептом. Прототип оказался слишком смелым для конвейера.
Прямой конкурент
Кстати, о конвейере. Сегодня в рамках партнерства АвтоВАЗа и Renault по тольяттинскому полигону раскатывают сразу несколько универсалов Logan MCV. Вазовцы обещают в самое ближайшее время освоить их серийное производство.
Вполне возможно, что следом дойдет очередь и до Dacia Duster, который станет вторым автомобилем Renault, выпускаемым АвтоВАЗом. Если это произойдет, то, по сути, он заменит собой старую «Ниву» и станет прямым конкурентом для Chevrolet Niva.
|