"Скорее небо упадет на землю, нежели будет закрыт Волжский автозавод". Таков был смысл выступления первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", "забывшего", между тем ответить - как сделать так, чтобы крупнейший оечественный автопроизводитель функционировал должным своему статусу образом. Закрытие предприятий АВТОВАЗа невозможно, руководство страны намерено оказывать всяческую поддержку жителям Тольятти и других моногородов. Это заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, которого цитирует РИА Новости. "Нам часто задают вопрос, зачем вы тратите государственные деньги на поддержание АВТОВАЗ, зачем занимаетесь городом Тольятти? Не легче ли закрыть? Это невозможно, - сказал Шувалов, выступая на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия". - В городе живет более 700 тысяч человек. Проблемы, которые возникают в этом городе, как и в других моногородах, эти проблемы мы вынуждены и обязаны решать". Заявление Шувалова – типичная для чиновника "подмена понятий". Любому здравомыслящему человеку ясно, что закрыть АВТОВАЗ не только невозможно, но и не нужно. При компетентном руководстве волжский автозавод вполне способен нормально функционировать и быть прибыльным. Вот только обеспечить подобное руководство государство – фактический собственник АВТОВАЗа – не в состоянии, пишет Финам.RU. Недееспособность управленческой команды Алешина была видна "невооруженным глазом" еще с момента ее появления на заводе в сентябре 2007 года. Однако руководство страны вполне удовлетворяли демагогические заявления о том, как АВТОВАЗ увеличивает свою долю рынка, как продаст в 2009 году 600 тыс. автомобилей, внимало песням о бурном росте продаж «Лад» в Германии... Еще в мае завод разработал антикризисный план - вот только результатов этот план не дал. Зато покупка внедорожника Niva Владимиром Путиным преподносилась так, словно эта единичная продажа уже спасла завод. В разгар кризиса АВТОВАЗ сообщал о своих достижениях на ниве автомобильного спорта (хотя хвалиться там было особо нечем) – и деньги на это шли немалые. О том, что АВТОВАЗ близок к банкротству, говорилось еще в финансовом отчете компании за 2008 год. Однако правительству понадобилось 8 месяцев, чтобы принять решение об отставке Бориса Алешина, приведшего завод в такое состояние. "Мы разделяем проблемы производства и проблемы людей, которых государство не может бросить на произвол судьбы. Делать это (оказывать поддержку - ред.) мы будем ответственно, четко понимая, что будут делать работники предприятия и их семьи", - отметил в своем выступлении Шувалов. Пока же государство больше поддерживает завод, чем его сотрудников (в том числе уволенных). Для помощи заводу в бюджете зарезервировано 50 млрд рублей, из которых 12 млрд уже выделено. Посчитать, во что обошлась поддержка АВТОВАЗ российской экономике, вообще сложно. Здесь надо учесть и потери таможни от введения новых тарифов, и бессмысленные перевозки авто на Дальний Восток, и бездарную программу льготного кредитования, и потуги Минпромторга создать программу утилизации старых автомобилей... Правительство с легкостью отвечает на вопрос "Можно ли закрыть АВТОВАЗ?". Однако почему-то ответа на вопрос "Можно ли сделать АВТОВАЗ нормально работающим предприятием?" российские власти не дают ни делом, ни даже словом. Неужели они не слышат от общества такого вопроса?
|