Популярность Toyota Corolla, о каком бы из десяти поколений ни шла речь, базируется на обросшей легендами надежности этой модели. А чем славен Lancer? Не иначе как спортивными достижениями знаменитого "отпрыска" семейства - турбированного "квадровика" Evo. Но значит ли это, что Corolla - исключительно для семейной жизни, а Lancer - для активной? Вовсе нет. Что и доказало сравнение двух моделей, лишь недавно попавших в разряд second-hand.
Практичность.
Возможно, седан и выглядит солиднее хэтчбека, но на деле он отнюдь не практичнее. Да, багажники обоих "японцев" могут похвастать вполне достаточным объемом, но для перевозки габаритных вещей они не годятся. Более того, у побывавшего на тесте Mitsubishi даже спинка дивана не складывается - какая же тут практичность? Вот здесь самое время вспомнить, что обе модели имеют версии с кузовом универсал, но встречаются они, увы, нечасто. У Corolla сразу два козыря в рукаве: имеются версии с кузовом 3-/5-дверный хэтчбек (и они довольно популярны), а есть еще и компактвен Corolla Verso. А вот Lancer таких модификаций лишен... Ну да бог с ним, с багажом - насколько два седана удобны для пассажиров? Если рассматривать размеры салона, комфорт пассажиров во втором ряду, то определить однозначного лидера будет сложно. Собственно говоря, в этом отношении и Lancer, и Corolla - середнячки. Места сзади более-менее достаточно, при этом о полноценном комфорте можно говорить лишь в том случае, если на заднем диване будет сидеть не более трех человек (для троих салон узковат, особенно в Corolla). Удобство входа / выхода (за счет дверных проемов, углов открытия дверей) - также на среднем уровне.
"Малолитражные" бензиновые моторы (1.3 у Lancer, 1.4 у Corolla) могут похвастать хорошей топливной экономичностью, 1,6-литровые тоже хороши, а вот двигатели большего объема (особенно 2,0-литровый Mitsubishi) в "аппетите" уже не стесняются... Большой плюс Corolla - наличие в линейке дизельных версий, самая экономичная - 1,4-литровая (расход топлива за городом 4.3 л/100км, город - 5.8л/100км), моторы с рабочим объемом 2.0 литра уже не так интересны. Так что же, паритет? Скорее всего, да. И в этом ничего удивительного нет. Оба автомобиля выводились на рынок практически в одно и то же время, оба создавались японцами по схожим канонам. И результат не заставил себя ждать. И Lancer, и Corolla - это как раз пример автомобиля на каждый день - в меру просторного, в меру практичного, не очень яркого и лишенного каких-либо излишеств, но вполне удобного для "повседневной жизни".
Ездовые качества.
Яблоко от яблони... В смысле обычный Lancer "упал" не так далеко от невероятного Evolution, если речь идет о двухлитровом автомобиле в версии Sport и с механической коробкой передач. Правильные повадки, азартная склонность к заносу, причем к заносу хорошо контролируемому, четкие реакции на газ, энергоемкие подвески - не хватает только полного привода и турбины! Но если это "автомат"... Образ резвого спортсмена рассыпается: "автомат" медлит с переключениями, да и тяга на колеса поступает уже не так дозированно, как нужно, и поэтому сразу возникают претензии. И почему подвеска жестковата? А почему мотор звучит так громко? А зачем обычному семейному седану с "автоматом" такие реакции, требующие твердой руки? А в ответ - только истошный рев мотора и вялый разгон... Поэтому мне больше понравилась Corolla. Она ни на что не претендует и оттого приятно удивляет своими способностями. Разгон - резвый, "автомат" хоть и медлит, но с выбором передачи всегда однозначен. Кузов более жесткий на кручение, поэтому машина лучше реагирует на движение рулем, но при этом сами подвески немного мягче. Да и внутри опять же роскоши побольше: оптитронная панель, отделка получше, шумоизоляция качественнее. Поэтому мой выбор таков: либо Lancer на "механике", либо такая Corolla - просто ездить...
Эксплуатация.
Хорош Lancer, но когда ему противостоит Corolla, шансов убедить покупателя, заинтересованного прежде всего в надежности автомобиля и минимизации затрат на его содержание, в необходимости предпочесть именно модель Mitsubishi немного. Возьмем для начала двигатели. В принципе, если сразу же из силовой линейки Lancer исключить (будто его и не было вовсе) 265-сильный мотор для Evolution, то кроме 1.8 GDI все остальные двигатели, ставившиеся на модель Mitsubishi, надежны и приспособлены для наших условий эксплуатации ничуть не хуже моторов Corolla. Однако если брать поочередно и сравнивать между собой силовые агрегаты обеих марок с сопоставимыми рабочими объемами и мощностью, то выяснится, что двигатели Corolla экономичнее. Причем в случае версий, попавших к нам на тест, речь идет не о какой-то эфемерной экономии. Corolla с мотором 1.8 VVT-i мало в чем уступит Lancer 2.0 в динамике, но, например, в городе вполне может сберечь до полутора литров бензина на каждые 100 км. А львиную долю расходов на содержание как раз и составляют затраты на заправку, и чтобы их минимизировать окончательно, кроме бензиновой Corolla, можно присмотреться к дизельной модификации этой модели, но в силовом ряду Lancer место дизеля, увы, оставалось вакантным. Версии нам попались американские, соответственно, и коробки передач на них стояли автоматические. По надежности коробок - паритет, хотя и есть мнение, что "автоматы" Mitsubishi нежнее. И по тормозам тоже паритет. У тестовых Lancer и Corolla спереди они дисковые вентилируемые, сзади - барабанные, и при схожих условиях движения и равно темпераментных водителях изнашиваться тормозные колодки, диски и барабаны будут примерно с одинаковой интенсивностью. Но зато по конструкции и выносливости подвески Lancer уязвимы для критики.
У Corolla все просто - спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая балка, и во всем этом хозяйстве только шарниры стоек стабилизатора могут беспокоить до 100 тыс. км, но шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов, а также амортизаторы способны выдержать и этот пробег, и даже больше. У Lancer спереди тоже однорычажная подвеска со стабилизатором, однако его стойки могут напомнить активному водителю, что не помешало бы умерить пыл, уже после 30-40 тыс. км, то есть как минимум вдвое раньше, чем в Corolla. Передние амортизаторы опять же способны приказать долго жить, продержавшись лишь 70-90 тыс. км. Кроме того, замена шаровых опор отдельно от рычагов в Lancer не предусмотрена, в то время как к передним рычагам Corolla шаровые опоры крепятся болтами. Наконец, задняя подвеска Lancer. Она, конечно, надежна, но сайлент-блоки ее рычагов могут прийти в негодность на рубеже 100 тыс. км, и хотя подобный показатель долговечности надо признать приличным, на его фоне балка Corolla выглядит вообще неубиваемой. И к тому же задняя подвеска у Lancer многорычажная, поэтому ее переборка обойдется намного дороже ремонта балки Corolla. Есть вопросы по электрооборудованию - у Lancer оно опять-таки нежнее, однако рыночное ценообразование строится отнюдь не в произвольном порядке, а с учетом определенных факторов, и у любой надежности и предстоящих после покупки эксплуатационных расходов есть своя рыночная стоимость. За Lancer скорее всего попросят меньшую сумму, чем за Corolla такого же года выпуска, поэтому я бы модель Mitsubishi со счета все же не сбрасывал.
Историческая справка Lancer девятого поколения был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Впрочем, в российской столице показали только седан, презентация универсала состоялась несколькими неделями позднее во Франкфурте. Европейские версии оснащали бензиновыми моторами 1.3 (82 л.с.), 1.6 (98 л.с.) и 2.0 (135 л.с.), автомобили для североамериканского рынка - двигателями 2.0 (120 л.с.) и 2.4 (162 л.с.); последний предлагался для версии Ralliart. В 2005 году Lancer был модернизирован, в таком виде и производится по сей день, хотя на многих рынках и вытеснен моделью нового, десятого, поколения. Отдельно стоит сказать, что из США нередко привозят достаточно похожий на "девятку" Lancer восьмого поколения (в Японии Cedia), который, к слову, послужил базой для постройки Evo VII. Но в страны Западной Европы автомобили восьмого поколения официально не поставлялись.
Девятое поколение Corolla было представлено во Франкфурте в 2001 году. Покупателям был предложен широкий модельный ряд, включающий модификации с кузовами 3-/5-дверный хэтчбек, седан и универсал. Кроме того, на базе Corolla был создан и 7-местный компактвен, получивший традиционную для таких Toyota приставку Verso. Европейские версии Corolla выпускались не только в Японии, но также в Великобритании (хэтчбеки) и Турции (седан, универсал). Для европейских покупателей были доступны как бензиновые версии 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 1.8 (135 л.с.), а также "заряженная" 1.8 (192 л.с.), так и дизельные D-4D: три версии с рабочим объемом 2.0 л (90, 110 и 116 л.с.), а с 2004 года - и новый турбодизель 1.4 л (90 л.с.). В 2004 году была предпринята модернизация модели, а в 2007-м появилось новое поколение: седан Corolla для всех рынков мира и стильный хэтчбек Auris для Европы и Японии.
Вердикт. Обе модели достойны хороших отзывов. И хотя Lancer, как ни крути, ближе к определению driver's car, ему также не чужды семейные ценности. Впрочем, на нашем вторичном рынке у подержанной Corolla больше шансов найти нового владельца: на продажу выставлено больше машин, модельный ряд гораздо шире, да и репутация, заработанная предшественниками, дает дополнительные козыри. Но если, отправившись на рынок за "Короллой", вы наткнетесь на хороший Lancer, не проходите мимо - это также весьма достойный вариант.
|