Suzuki Kizashi
Уходящий год стал непростым для Suzuki: компания стала единственной из "иностранцев”, кому пришлось отказаться от идеи строительства автозавода в России уже после того, как стройке был дан зеленый свет. Проектом руководил Сигэру Седзи (Shigeru Shoji), который в ноябре занял должность генерального директора ООО "АйТиСи Авто РУС” (официальный импортер марки Suzuki в России). О дальнейших планах компании г-н Седзи рассказал во время презентации нового рекламного проекта от Suzuki: запуска брендированного поезда до аэропорта Домодедово. Один из составов аэроэкспресса от крыши до колес покрыт изображениями автомобиля Grand Vitara. Идея – донести до целевой аудитории, что машины Suzuki пройдут везде как по рельсам. Впрочем, сам собой напрашивается и второй смысл: в условиях московских пробок до аэропорта гораздо быстрее и комфортнее добираться как раз на поезде – а не на четырех колесах, даже если они принадлежат внедорожнику.
– Г-н Седзи, зачем вы хотите вызывать "автомобильные” ассоциации с помощью поезда? Нет ли здесь какого-то противоречия?
– Идея такого брендинга сама по себе не нова, и в Японии, где хорошо развит железнодорожный транспорт, эта технология активно используется. В Токио, например, это вообще один из самых эффективных методов рекламы в течение последних десяти лет. И было довольно интересно посмотреть, как это это будет работать в России, где автобусные парки уже используются под брендирование различных продуктов. Основная идея в данном случае – показать, что автомобиль Grand Vitara может пройти везде как по рельсам. Автомобиль надежен на дороге, так же как поезд, который без проблем доставит пассажира из города в аэропорт. Ранее у нас уже были акции, связанные с аэропортом Домодедово. А сейчас мы решили вывести промоушн за его пределы.
– Может быть, вы скоро и самолеты начнете раскрашивать в цвета Suzuki?
– Честно говоря, мы думали о такой возможности, но существует ряд сложностей, из-за которых мы отказались от данной затеи. Именно поэтому мы и выбрали поезд. Существует специальная компания, которая обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы в аэроэкспрессах, соответственно, мы к ним обратились, и у нас уже есть последователи.
– Неслучайно на поезде изображена модель Grand Vitara. Ведь у вас по ней были большие стоки в этом году. Когда вы их прикончите?
– У нас уже почти не осталось машин. По Grand Vitara, может быть, 2 тысячи автомобилей. Что касается других, тоже около 1-2 тысяч автомобилей в совокупности.
– Когда вы собираетесь начать поставки автомобилей 2010 года выпуска?
– Автомобили 2010 модельного года появятся в марте.
– Вы возглавили компанию в ноябре. Какие планы на 2010 год?
– У нас запланирован вывод трех новых моделей: это обновленный SX4, затем Kizashi и новый Swift. SX4 мы представим в феврале – начале марта, другие две модели мы планируем представить на Московском автосалоне – 2010. Объем продаж на 2010 год запланирован на уровне 24-25 тысяч автомобилей. Наша основная цель на следующий год – повышать индекс удовлетворенности потребителя, пересмотреть организацию продаж, совершенствовать сервис и систему послепродажного обслуживания.
– Сколько новых дилеров у вас появится в следующем году?
– Немного, от пяти до восьми дилеров. Я уже дал указание своей команде прекратить наращивать дилерскую сеть с большой скоростью – на данном этапе это не главное.
– Сколько сейчас у вас дилеров?
– Сейчас 45 компаний и 59 шоу-румов. – Вы ведь в этом году пытались пересмотреть свою ценовую политику. К каким результатам это привело? – Результаты продаж говорят сами за себя: в октябре, в ноябре у нас был весьма выдающийся результат. В ноябре рост продаж по сравнению с ноябрем прошлого года у нас составил 38%. – Ну а в следующем году вы будете пересматривать цены в сторону снижения? – Сделать машины еще дешевле почти невозможно. Мы будем делать все, чтобы удержать цены на сегодняшнем уровне.
– Сколько будет стоить Kizashi?
– Вопрос цены, как и объема продаж, обсуждается. В любом случае сейчас не время для объявления цены. Могу только сказать, что основным конкурентом Kizashi мы видим Honda Acсord.
– А цена на новый Swift останется на том же уровне?
– Нет, на Swift цена будет другой – выше. Но надо понимать, что это будет практически другой автомобиль.
– Вы работали в Питере два года, строили завод. Расскажите, почему вы все-таки решили отказаться от строительства.
– Основная причина – кризис. Ведь наш проект по строительству завода был завязан на плане по объемам продаж в России. К тому времени, когда завод начал бы работу, мы собирались продавать здесь около 100 000 автомобилей. Со временем мы пересмотрели этот план и были вынуждены сказать "стоп”. Нам нужно продавать как минимум 80-90 тысяч автомобилей в год для того, чтобы содержать здесь завод. Пока же мы запланировали продать 24-25 тысяч автомобилей.
– Что вы успели сделать, пока там работали?
– Мы выбрали землю. Начали подготовку к земельным работам, оформили необходимый пакет документов, начали выбирать подрядчиков – на этом все и закончилось.
– Вы собираетесь сотрудничать с другими автопроизводителями и, возможно, собирать автомобили Suzuki на других сборочных площадках в России? Ведь свободные мощности есть...
– Точно не сейчас.
|