Если относиться к автомобилю как к ширпотребу – целлофановому пакету, который честно послужит решению бытовых задач, пока не сломается, то на Токийском автосалоне делать нечего.
Автомобиль – это культ, это прогресс – новые технологии и объект для технического творчества. В Токио всегда представляют довольно мало новых серийных моделей автомобилей, ориентированных на европейский и российский рынок.
Токийский автосалон отвечает за будущее автомобиля в целом. За новые идеи, формы и функции в конструкции автомобилей и автомобильном дизайне. Большинство этих идей, как правило, интересны, смелы и даже авангардны. До воплощения на серийных автомобилях этим идеям еще предстоит долгий путь, в процессе которого неизбежны метаморфозы, изменения и совершенствования.
Из серийных моделей, премьеры которых анонсированы на Токийском салоне, россиянам надо интересоваться двумя. Эти модели точно доедут до российского рынка в ближайшие два-три года.
Honda представит уже практически серийный автомобиль Honda CR-Z – совершенно необычное по своей стилистике спортивное купе. Дизайн кузова в данном случае диктует не только принятая японской компанией стилистика, но и передовая конструкция автомобиля. CR-Z, который поступит в продажу летом 2010 года, должен стать первым спорткупе с гибридной силовой установкой. При этом машина будет оснащаться как “автоматом”, что для гибрида понятно, так и шестиступенчатой ручной коробкой передач.
Сенсация – Lexus скорее всего представит в Токио свой новейший и мощнейший суперкар. Речь идет о модели Lexus LF-A, под, казалось бы, небольшим капотом которого установлен огромный пятилитровый V10 мощностью свыше 500 л.с. До 100 км/ч эта новая японская автогодзилла разгоняется менее чем за 4 секунды. Этот показатель позволит машине войти в наипрестижнейший “Клуб 4 секунд”, основными участниками которого являются Ferrari, Lamborghini, Zonda, Koenigsegg и прочие монстры скорости.
Обычно в Токио приезжают со своими последними концептами все ведущие автокомпании мира – но не в этот раз. Кризис заставил американцев и европейцев отказаться от участия в дорогом заокеанском автосалоне. Поэтому большинство концептов было уже представлено месяц назад во Франкфурте. Токийский автосалон – 2009 будет из себя представлять площадку противостояния японских компаний, каждая из которых подготовила для домашнего автосмотра что-то необычное или даже невероятное.
Внедорожник от Mitsubishi становится гибридом. Concept PX-MiEV требует для движения как бензин, так и электричество. Концепт оснащен системой DSSS (Driving Safety Support System), которая получает информацию от расположенных вдоль дороги оптических датчиков и в случае появления в опасной близости других автомобилей или пешеходов информирует водителя о возможном столкновении. Японская дорожная полиция внедряет сейчас на своих дорогах подобную систему оповещения. В Mitsubishi камера, установленная перед водителем, отслеживает движения его глаз, позволяя заметить утомление, и в случае необходимости тормошит его звуковыми сигналами, вибрацией и запахами. Весь салон оформлен просто, лаконично и современно. Весь внедорожник совершенно не агрессивен, как это модно сейчас, а прост, надежен и безопасен – именно такой дизайн будет востребован в будущем. А еще японцы создали краску, которая придает машине вид цельного куска серебристого металла.
Honda сделала совершенно очаровательный крошечный автомобиль. Пользуясь новомодным течением воскрешать древние популярные модели в новом современном обличии, дизайнеры Honda вспомнили о модели Honda N360, выпускавшейся в 1967-1970 гг. Перерабатывая старый мотив на новый лад, дизайнеры сотворили нечто совершенно добродушно-“пушистое” снаружи и лаконично-функциональное внутри. Концепт Honda EV-N 2009 года напичкан новыми технологиями под завязку. Он весь электрический – от литиево-ионных батарей в полу до солнечных батарей на крыше.
Subaru приготовили к домашнему автошоу свой концепт. Это Subaru Hybrid Tourer, главным элементом которого является гибридная силовая установка собственной разработки. Собственно, ради отладки работы этой установки и создавался весь автомобиль. Дизайн концепта не выделяется новаторством идей, это граненый кузов с большим остеклением и дверьми типа “крыло чайки”. Серийно такие двери устанавливаются очень редко, однако концепты нас часто радуют таким механизмом. Subaru имеет довольно широкие и массивные двери, обеспечивающие великолепный доступ в салон. Из особенностей начинки выделяется система EyeSight, следящая за дорожной разметкой и обстановкой на дороге при помощи стереокамер. Предназначена для предотвращения аварий. Подобные системы уже ставят серийно и Lexus, и Honda, и другие производители.
Toyota продолжает творить необычные маленькие городские автомобильчики. Успех iQ их воодушевляет. Дальнейшее развитие данной темы – крохотный, но четырехместный электрический Toyota FT EV II. Этот концепт поражает своим интерьером. Традиционные массивы пластика отсутствуют – вместо них ажурная стальная конструкция и необычные приборы и руль. Интерьер словно списан с фантазий самого Жюля Верна – будущее взглядом из середины XIX века.
Наконец, слухи о совместной работе Toyota и Subaru над совместной серийной моделью окончательно подтвердились. На автосалон в Токио компании привезут прототипы новой модели. При общей конструкции и начинке автомобили будут выглядеть по-разному. В обоих случаях это яркое среднеразмерное купе, разработкой которого занималась Toyota, а двигателем (четырехцилиндровый компактный оппозитник) – Subaru. Toyota показывает предсерийный вариант под названием FT-86. Он сменит легендарную Toyota Celica, но, вероятно, сохранит имя этой славной машины. Subaru пока не раскрывает карты относительно своего варианта данной разработки, но в Токио и они покажут всё.
http://tokyo2009.autonews.ru