Модель, вот уже более полугода занимающая в Японии первую строчку рейтинга по объемам продаж и заставившая руководство автоконцерна пересмотреть планы выпуска в сторону увеличения, вызвала нарекания у владельцев, недовольных систамой безопасности культового автомобиля, что может привести к отзыву нескольких сотен тысяч популярных гибридов и негативно сказаться на репутации автомобилестроительной корпорации. Проблема, которая расследуется в данный момент, может привести к отзыву 300 000 автомобилей. По данным американской NHTSA, в Управление по расследованию дефектов пришло по меньшей мере 33 жалобы от владельцев Prius, которые жалуются на неполадки тормозной системы, которые возникают при резком торможении автомобиля и на скользкой дороге. Вполне возможно, что переход с рекуперативного на гидравлическое торможение приводит к внезапному изменению силы, приложенной к колесам, что в результате увеличивает тормозной путь. Эксперты подозревают, что рекуперативный тормоз отключается во время тряски на неровной дороге. Несмотря на опубликованные жалобы, техническая экспертиза автомобилей не проведена до сих пор, пишет Japancar. Однако источники утверждают, что памятка, изданная Национальной администрацией безопасности дорожного движения, гласит: "Проблема проявляется, когда автомобиль едет по неровностям. Рекуперативное торможение отключается и происходит небольшая задержка в реакции педали тормоза на нажатие. Это приводит к увеличению тормозного пути и может стать чрезвычайно опасным для пешеходов, вплоть до смертельного исхода". Пресс-служба Toyota поначалу отрицала проблему с тормозной системой Prius, но затем сделала следующее заявление: "Нам известно о жалобах, поданных в Национальную администрацию безопасности дорожного движения. Мы изучаем вопрос на основе отзывов в Интернете и еще не начали изучение проблемы. Пока слишком рано делать окончательные выводы о результатах нашего расследования и дальнейших действиях компании". Общественное мнение стало крайне чувствительным к вопросам безопасности автомобилей Toyota, что связано с возникшей в недавнем прошлом проблемой с педалью акселератора у 3,8 млн. автомобилей, а также с проблемой чрезмерной коррозии, ведущей к неисправности тормозной системы и ставшей причиной отзыва 110 000 пикапов Toyota Tundra.
|