Минпромторг разработал документ, по которому ставка транспортного налога для автомобиля будет зависеть от его экологического класса. Чем выше экостандарт двигателя машины, тем меньше ее владелец будет платить государственной казне. Ведомство уже обратилось за поддержкой законопроекта к Минфину. Перейти на новую систему расчета транспортного налога Минпромторг предлагает уже с 2011 года. Для автомобилей класса "Евро-5" налог предлагается снизить на 30%. Для машин с "Евро-4" ведомство предлагает налог не менять, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. На автомобили класса "Евро-3" ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а для "Евро-2" - в 1,6 раза. А вот для машин, выпущенных до введения в России стандарта "Евро-2" (1 января 2006 года), налог вырастет вдвое, сообщают "Ведомости". "Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, - рассказал изданию замминистра промышленности Андрей Дементьев. - За регионами останется право повышать базовую ставку налога максимум в 10 раз или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.". Некоторые чиновники Минэкономразвития уже одобрили проект. По некоторым данным, Минфин, поддержки которого ждут разработчики закона, предлагает оставить право устанавливать коэффициенты по экоклассам за регионами. Правда, рядовые автовладельцы идею о привязки налога к экостандартам не поддерживают. "Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев", - заявил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, около 45% бензина в стране не соответствует вообще ничему. "О каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!", - резюмировал правозащитник.
|