Subaru Legacy Outback
Outback - мечта дачников, охотников и рыболовов-любителей. Полный привод, большой дорожный просвет, огромный багажник, который при складывании второго ряда сидений превращается в настоящий грузовой отсек. Впрочем, есть свои нюансы. "Внедорожность" легкового по своей сути универсала не лучше, чем у большинства паркетников (хотя и на том спасибо!). Да и на бездорожье придется быть аккуратным: "обвес" выполняет сугубо стилистическую функцию и окрашен в "металлик" - жаль такой царапать! Багажник действительно большой и удобной формы, но практически лишен каких-либо отделений для мелочовки. А просторный салон кажется рекордсменом, пока не пересядешь в Volvo.
Volvo V70 XC Cross Country/XC70
В самом деле, в шведском универсале задним пассажирам будет удобнее: во втором ряду больше места практически во всех направлениях! В цифрах багажник Volvo немного проигрывает Subaru, но на деле он более удобен. Так, в "подполье" нашлось место для дополнительных ниш. Возможности трансформации багажного отделения шире: задний диван состоит из трех секций (двух боковых и одной центральной), любую из которых можно сложить, - число возможных вариантов перевозки габаритного груза возрастает. Или взять подголовники задних сидений: чтобы сложить спинки, владельцу Subaru придется их сначала вынимать, затем вставлять вновь - в Volvo подголовники просто откидываются вперед... Внедорожный "обвес" шведского кроссовера более практичен - неокрашенный пластик. Но это вовсе не повод загонять Cross Country на настоящее бездорожье - он с этим справится не лучше, чем Outback. И все же идея приподнятого над дорогой полноприводного универсала на больших колесах мне по душе - для наших "направлений" такое сочетание в самый раз!
В Volvo, в полноприводной трансмиссии использована обычная вискомуфта. И потому при добавлении "газа" в повороте ХС70, как и Outback, норовит соскользнуть наружу поворота. После того как скорость упадет до приемлемого уровня, автомобиль так же мягко вернется на исходную траекторию, как чуть раньше с нее ушел. Но "нащупать" момент потери сцепления колес с покрытием сложно - рулевое управление не отличается ни чувствительностью, ни информативностью... В движении Cross Country остается истинным Volvo, даже несмотря на свою внедорожную "подготовку". Все шумы и другие раздражители остаются где-то за бортом, подвеска абсолютно невосприимчива к неровностям дороги, а внедорожные покрышки не "радуют" гулом - в салоне Subaru более шумно. А еще показалось, что 200-сильный турбированный двигатель просто обязан был обладать более темпераментным "характером". Ведь на переднеприводных Volvо эти двигатели с турбонаддувом низкого давления придают тяжелым автомобилям динамику, достойную моделей с шестицилиндровым мотором. А здесь машина вполне энергичная, но резкости ей явно не хватает. Думается, причина - в "автомате", который несколько "задумчив" в работе. Так и автоматическая коробка Subaru быстротой не отличается! Нет, определенно, оба кроссовера созданы не для "активного драйва", тем более по пересеченной местности: полный привод здесь для более уверенного движения по скользкой дороге, а увеличенный дорожный просвет - для преодоления легких препятствий вроде нерасчищенных сугробов или глубоких луж.
Когда требуется машина, способная преодолевать бездорожье гораздо увереннее большинства других автомобилей, но в то же время владельцем вездехода, даже паркетного, становиться не хочется, не обратить внимания на модели, побывавшие у нас на тесте, невозможно. Однако, став хозяином Outback или Cross Country, не следует переоценивать их внедорожные возможности, а еще при покупке такой машины желательно сразу же проверить состояние днища и порогов. Вмятины на кузовных элементах укажут, что предыдущий владелец при выборе направлений движения разборчивостью не отличался, и тогда появляется вопрос - а как он вообще относился к своему автомобилю? Осмотр тестовых машин снизу не выявил кузовных повреждений, зато показал, что Outback дополнительная антикоррозийная обработка не помешает. Кузов Cross Country сопротивляется коррозии лучше. Сделанные выводы по стойкости кузовов подтверждаются обобщенным опытом эксплуатации машин семейств Legacy и V70. На Outback устанавливались двигатели редкой конструктивной схемы с горизонтальным расположением цилиндров друг напротив друга. Называются такие моторы оппозитными, а приверженность им компания Subaru объясняет возможностью понизить центр тяжести и тем самым сделать автомобиль устойчивее. Обращает на себя внимание то, что навесное оборудование расположено над мотором и поэтому хорошо защищено от попадания грязи. Это плюсы, но у любой медали есть обратная сторона. При необходимости проверить уровень масла придется поискать для стоянки ровную, не имеющую уклона площадку и долго ждать, когда масло стечет в поддон. Непрост доступ к свечам зажигания, а в том, что их придется менять, можно не сомневаться. В общем, если не вдаваться в технические подробности, то в двух словах можно сказать, что обслуживание оппозитного мотора более сложное и трудоемкое, чем рядных двигателей с вертикальным расположением цилиндров. Под капотом Cross Country как раз такой - пятицилиндровый, но и здесь не обошлось без технологического нюанса. Только Volvo устанавливала в моторном отделении своих моделей рядные двигатели с числом цилиндров более четырех поперечно, в то время как другие производители в таких случаях выбирали продольную компоновку. Поперечное расположение двигателя позволяет упростить конструкцию трансмиссии в случае переднего привода, и полноприводному Cross Country такая компоновка досталась по причине родственной связи с переднеприводными V70. Поэтому о плюсах для Cross Country поперечной установки мотора говорить не приходится, а минусы заметны в плотном расположении под капотом узлов навесного и дополнительного оборудования, из-за чего обслуживание также затруднено. К надежности моторов и Outback, и Cross Country серьезных претензий не предъявлялось. Однако надо учитывать, что на Cross Country устанавливались бензиновые двигатели с турбонаддувом, в то время как Outback комплектовался атмосферными моторами. А турбина - это не только еще один узел, который может выйти из строя. Ее наличие делает двигатель более требовательным к качеству масла и своевременному обслуживанию, нуждающимся при эксплуатации в соблюдении определенных дополнительных правил (например, после интенсивной езды мотор нежелательно глушить сразу), и даже при этом ресурс у турбированного двигателя, как правило, несколько ниже, чем у атмосферного. Полный привод, конечно, тоже можно рассматривать как дополнительное устройство, которое может сломаться. Будем, однако, исходить из того, что любая из рассматриваемых моделей покупается осознанно, и поэтому проблемы с полным приводом - это плата за возможность ездить на такой машине. Чтобы платить за полный привод меньше либо вообще избежать появления по нему ремонтных вопросов, требуется опять-таки соблюдение определенных правил. Например, все колеса должны быть одинаковой размерности и степени износа. В противном случае они будут вращаться с разной скоростью, а для вискомуфт, которые используются в полном приводе Outback и Cross Country, это означает постоянную работу со связанным с нею перегревом и преждевременным износом. Не приветствуется также продолжительное движение в условиях, когда колеса постоянно проскальзывают. Что касается ходимости деталей подвески и рулевого управления, которым в наших дорожных условиях достается больше всего, то волноваться особо не о чем. У Outback хлопоты предвидятся со стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости и передними амортизаторами, которые могут нуждаться в замене соответственно каждые 40-60 и 70-80 тыс. км. У Cross Country относительно слабы опять же стойки переднего стабилизатора и опоры передних амортизаторов, способные выйти из строя через 70-100 тыс. км. Прогнозный ресурс всего остального выше. При покупке Outback и Cross Country необходимо проверить рулевую рейку - случаи течей и лифтов после 150-200 тыс. км фиксировались, а ремонт недешев.
Все ведущие В случае с Subaru крутящий момент к задним колесам на "механике" и "автомате" передается по-разному. В трансмиссии с ручной коробкой использован симметричный межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вискомуфтой. Кроме того, на европейских версиях механическая коробка имела понижающую передачу. В трансмиссии с автоматической коробкой межосевого дифференциала нет вовсе - за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает многодисковый фрикцион. Перераспределение потоков мощности зависит от разности вращения передних и задних колес. На некоторых модификациях Outback можно встретить заднюю межколесную блокировку (вискомуфту). Полноприводная трансмиссия Volvo ближе ко второму субаровскому варианту: крутящий момент на задние колеса передается при помощи вискомуфты (устанавливалась до 2002 года) или электронно-управляемой муфты Haldex, которая обеспечивает соотношение от 95:5 в пользу переднего привода до 50:50 при пробуксовке передних колес. На заднюю ось устанавливается автоматическая блокировка межколесного дифференциала. Топливо Бензиновые версии обоих кроссоверов безо всякого преувеличения можно назвать "прожорливыми". Причем если "атмосферные" моторы Subaru "питаются" хотя бы 92-м бензином, то турбомоторам Volvo требуется уже 95-й. С другой стороны, ХС70 можно найти с дизельными двигателями - на Outback такие не устанавливались. Что ж, многие владельцы Subaru пытаются сэкономить на топливе, переведя автомобиль на газ, - среди предлагаемых к продаже машин "газовых" вариантов не так уж мало. Историческая справка "Универсал повышенной проходимости" Legacy Outback появился на базе универсала Legacy Wagon в 1996 году. Отличительными особенностями этой модели были увеличенный до 190 мм дорожный просвет, развитый внешний "обвес", колеса большей размерности. Основным двигателем дорестайлинговой версии был мотор 2.5 DOHC (165 л.с.), хотя изредка встречаются версии 2.0 и 2.2. Чуть позже на американском рынке начались продажи седана SUS (Sport Utility Sedan, после модернизации - Outback), дизайн и характеристики которого схожи с моделью Outback. В 1998 году в США, а в 1999-м в Европе стартовали продажи серьезно обновленной версии Legacy Outback. Изменения претерпели не только дизайн и интерьер, но и задняя подвеска: вместо традиционного McPherson появилась "многорычажка". Кроме того, автомобиль стали оснащать модернизированными моторами: в случае с Outback это "одновальный" 2.5 SOCH (156 л.с.). В 2000 году Legacy Outback стали комплектовать шестицилиндровым 3,0-литровым мотором мощностью 209-220 л.с., естественно, тоже оппозитным. В 2002 году одновременно с легким рестайлингом на американском рынке был запущен в продажу четырехдверный пикап Baja, созданный на базе универсала Outback (изредка такие экземпляры, оснащенные 2,5-литровыми турбированными моторами, можно встретить и у нас). А в 2003 году было представлено новое поколение Legacy Outback.
Историческая справка История Volvo ХС70 началась с... появления версии V70 XC Cross Country в 2000 году - базой послужил универсал V70. Отличительными особенностями шведского кроссовера от "легковой" версии V70 с полным приводом стали увеличенный до 200 мм клиренс и "внедорожный" пластиковый обвес нижней части кузова. Первые экземпляры оснащались бензиновым двигателем 2.4 с турбонаддувом (200 л.с.), позже он был заменен 2,5-литровым турбомотором мощностью 210 л.с. В 2002 году модели был присвоен новый индекс - XC70. Кроме того, была модернизирована трансмиссия: вместо вискомуфты за передачу крутящего момента к задним колесам стала отвечать электронно-управляемая муфта Haldex. Появились и дизельные версии с системой подачи топлива Common Rail: сначала с двигателем 2.4 D5 (163 л.с.), а с 2005 года - с мотором аналогичного литража, но мощностью 185 л.с. В общей сложности модель продержалась в производстве семь лет: в 2004-м была предпринята модернизация, а уже в 2007-м стартовали продажи нового поколения Volvo XC70.
В тесте использовались Subaru Legacy Outback - Volvo V70 XC Cross Country/XC70 2000 г.в. http://www.abw.by
|