Программа субсидирования покупки новых автомобилей с одновременной утилизацией старых заработает с 8 марта 2010 года. Такое решение было принято в ходе двусторонней встречи премьер-министра Владимира Путина с министром промышленности и торговли Виктором Христенко. Глава Минпромторога сообщил, что уточнены некоторые параметры программы утилизации автомобилей. Так, помимо 10 млрд. рублей, заложенных в федеральный бюджет на выплату субсидий гражданам на приобретение нового автомобиля, дополнительно выделяется 1 млрд. рублей на покрытие транспортных расходов организаций, которые будут направлять старые автомобили в пункты утилизации. Кроме того, если ранее пилотный проект по утилизации автомобилей старше 10 лет планировалось запустить в 19 российских регионах, то теперь программа будет работать на территории всей страны. С помощью субсидии в размере 50 тысяч рублей может быть приобретен новый автомобиль, который выпущен на территории России. При этом В.Христенко подчеркнул, что речь идет не только о традиционных российских брендах, но также об иномарках, которые выпускаются в России при условии выхода предприятия на полномасштабное производство или при наличии соответствующих обязательств. «Мы рассчитываем, что 60-65 моделей будут доступны для приобретения по этой схеме», – сказал министр. Он также отметил, что самым сложным моментом для данного эксперимента является создание систем утилизации. Предполагается, что на территории России будет создано порядка 15 пунктов утилизации. По мнению В.Христенко, «за счет схемы доставки мы сумеем вовлечь в этот эксперимент достаточное количество владельцев транспортных средств». Бюджет утилизационной программы на 2010 год рассчитан на выплату бонусов 199 тысячам автовладельцев. По оценкам экспертов, это порядка 14% от прогнозируемого объема продаж в наступившем году (1,47 млн. машин). По данным агентства «АВТОСТАТ», под действие утилизационной программы в России попадает 19,6 млн. легковых автомобилей старше 10 лет или 56,9% российского автопарка (34,4 млн. машин).
|