В Лос-Анджелесе дебютировал новый седан М-серии от Infiniti, конкурент Mercedes E-класса и «пятерки» BMW. Но вступать в борьбу с ними в Европе он не торопится: поклонники марки еще год будут ждать начала продаж.
Автомобильные компании используют разную тактику вывода своих новинок на рынок. Многие предпочитают поразить потенциальных покупателей свежей моделью, до последнего момента скрывая информацию о ней, – и тут же брать их тепленькими, превратив из потенциальных в реальных заказчиков. Премиум-подразделение «Ниссана» предпочитает подогревать интерес публики дозированным «вбросом» информации. Сначала публике был показан черно-белый рисунок седана M-серии нового поколения, на котором был виден даже не весь автомобиль, а только часть его силуэта. Затем на конкурсе элегантности в Паббл Бич избранным продемонстрировали виртуальную трехмерную модель, и только сейчас, более чем через три месяца, мы увидели новую «эмку» вживую. Причем публичной премьере на автошоу в Лос-Анджелесе предшествовал закрытый показ в Беверли-Хиллз, чем производитель лишний раз подчеркнул: это машина для избранных. Что же такого сверхъестественного в новинке? Внешне — пожалуй, немного: фирменная стилистика давно отточена на других моделях Infiniti, а волнистая поясная линия, которой новая «эмка» главным образом и отличается от прежней, вызывает ассоциации с, пардон, Hyundai Elantra. Сзади довольно легкомысленным выглядит небольшой спойлер, венчающий крышку багажника, а когда смотришь спереди, кажется, что машина надула щеки, преисполнившись собственной значимости. Впрочем, можно найти и другие эпитеты: мускулистый, динамичный, агрессивный, сексуальный – все это тоже он, новый большой седан, с любого ракурса безошибочно идентифицируемый как Infiniti. Он выглядит как родной брат кроссовера EX, каковым, собственно, и является: в основе обеих моделей — платформа FM (Front Midship), изначально заднеприводная, с максимально смещенным назад двигателем, благодаря чему достигается оптимальная развесовка по осям и снижается момент инерции относительно центра масс. Тут тоже нет ничего особо революционного: на этой же FM-платформе, наилучшим образом себя зарекомендовавшей в машинах самых разных классов, базируется и седан М-серии текущего поколения. Колесная база осталась прежней, 2,9 метра, но в новом поколении «эмка» стала на 5 сантиметров длиннее, настолько же шире и чуть приземистее, чем подчеркивается более спортивный имидж. И подчеркивать есть что: если прежде седан выпускался в модификациях М35 и М45, оснащенных двигателями мощностью 280 и 335 л. с. соотвественно, то теперь в роли «младшего» силового агрегата — 3,7−литровая атмосферная «шестерка», выдающая 320 «лошадей», в блоке с семиступенчатым «автоматом». Похожий «заряд» имеет новейшая турбированная BMW 535i (3,0 л, 306 л. с.), а 3,5−литровый Mercedes E-класса существенно слабее, всего 272 л. с. Приблизительно такое превосходство над аналогами и у восьмицилиндрового Infiniti М56: 420 л. с. против 407 баварских «турболошадок» и 388 «скакунов» из Штутгарта. Увы, европейцев обидели дважды: мало того что они получат новый автомобиль только осенью будущего года (в то время как старт американских продаж намечен на март), так еще и самая мощная — она же, понятно, и самая прожорливая – версия в Старом Свете, скорее всего, не появится вообще. Хотя, как мы знаем, Россия — это не совсем Европа, и тут возможны варианты. Зато Европа получит некий дизель V6, характеристики которого пока неизвестны, а в 2011 году ожидается появление гибридной модификации, явно нацеленной на конкуренцию с Lexus GS450h. Всем же остальным нас не обделят: в списке оборудования новинки – системы контроля слепых зон и слежения за дорожной разметкой, активный круиз-контроль, продвинутый климат-контроль Forest Air с ионизатором воздуха, а также система активного подавления шумов (видимо, наподобие той, которой оснащается Honda Legend). Изменения в интерьере «эмки» можно назвать эволюционными, поскольку неизменным осталось главное – фирменная компоновка центральной консоли в виде раскрытого ноутбука. Только теперь его экран увеличился до восьми дюймов, и под него «переехали» дефлекторы климатической системы и стрелочные часы, ставшие из овальных почти прямоугольными. Еще ниже — как и раньше — почти горизонтальная «клавиатура» с мультимедийной шайбой посередине, но похожий кругляш есть теперь и по соседству с рычагом коробки передач. С его помощью можно выбирать режимы работы двигателя и трансмиссии: нормальный, зимний, спортивный и экономичный. В последнем педаль акселератора начинает вибрировать, если, по мнению электроники, водитель нажал на нее слишком сильно. Короче говоря, все вполне «премиально», смутить же может только одно: точно такое же убранство салона имеет новый Nissan Fuga, представленный недавно в Японии, да и во всем остальном, кроме шильдиков и набора двигателей (для «Фуги» не предусмотрена «восьмерка»), эти две модели идентичны. И это не очень хорошо: ну можно ли себе представить, чтобы «пятерка» BMW или «ешка» Mercedes имели подобные клоны? Впрочем, в том и заключается японская самобытность, что для разных рынков могут делаться две совершенно разные модели с одним названием, а может быть и наоборот, как в данном случае. К тому же, как утверждает производитель, только для Infiniti разработана концепция отделки салона под названием «вторая кожа»: человеку должно быть настолько уютно внутри машины, чтобы он ощущал ее как продолжение самого себя. Это подразумевает особый подбор материалов и особенно тщательную подгонку деталей, а следить за всем этим на японском заводе Infiniti будет специальная бригада, состоящая исключительно из женщин, – ведь всем известно, что они более чувствительны к разного рода нюансам, чем сильный пол. Так что новый Infiniti M – он в какой-то степени и «Ж».
|