На международном автосалоне Лос-Анджелесе японцы представили новое поколение своего самого большого кроссовера – CX-9. Внешне автомобиль выполнен в стиле CX-5, а внутри новинка похожа на Mazda6. Длина SUV по сравнению с предшественником уменьшилась незначительно, но зато выросла колесная база. Таким образом, места внутри стало больше. Ещё автомобиль стал легче – на 90 кг у моноприводной версии и на 130 кг – у полноприводной.
Но главное изменение – под капотом. Теперь топовые модификации кроссовера комплектуются 2,5-литровым наддувным мотором. Отдача силового агрегата составляет 250 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Однако эти показатели ниже, чем у предшественника, дорогие версии которого комплектовались атмосферником объемом 3,7 л мощностью 277 лошадиных сил.
Силовой агрегат оснащён системой Dynamic Pressure Turbo, которая изменят поток попадающих в нагнетатель выхлопных газов в зависимости от оборотов мотора. До 1620 оборотов часть клапанов, расположенных перед турбиной, закрываются, уменьшая поток воздуха. В таком режиме давление наддува составляет 1.2 бар. При увеличении оборотов клапаны открываются, и в нагнетатель попадает увеличенный объем газов. Кроме того в двигателе применена система рециркуляции охлаждённых выхлопных газов, благодаря которой степень сжатия была поднята до 10.5:1.
Новый турбомотор работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». В США автомобиль будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом. Во втором варианте электроника сможет самостоятельно перераспределять на заднюю ось до 50% доступного крутящего момента. Это будет происходить, например, при проскальзывании передних колёс или проявлении недостаточной поворачиваемой в поворотах.
Для нового CX-9 доступны светодиодные фары головного света, аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками, новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, а также комплекс безопасности i-Activesense. Он включает адаптивный круиз-контроль, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдением рядности движения, автоматического переключения дальнего света на ближний, а также функцию автоматического торможения при угрозе столкновения.
Mazda CX-9 изначально разрабатывали с учётом потребностей и предпочтений клиентов на североамериканском рынке – по прогнозу компании, на него будет приходится до 80% общих продаж. Неудивительно, что именно с этого региона весной 2016 года начнутся продажи новинки. В Европу автомобиль поставлять не будут, однако на тех рынках, где продавалась или до сих пор продаётся CX-9 первого поколения, новинка появится. Заказать новую CX-9 можно будет как с передним, так и с полным приводом. О поставках в Россию пока не сообщается.
Ежегодно с конвейера Mazda будут сходить около 50 000 экземпляров кроссовера. Более подробные технические данные, а также цены будут рассекречиваться постепенно, ближе к американскому старту продаж.
|