В октябре на российском рынке было продано 28 211 автомобилей Lada (в сентябре - 28 109 шт.), что составило около 25% всего рынка новых легковых автомобилей. Общий объем реализации автомобилей LADA по итогам десяти месяцев составил 297 725 автомобилей, что на 44% ниже показателя аналогичного периода 2008 года. Продажи автомобилей LADA снизились почти в два раза и не растут, несмотря на относительно благоприятные условия, сформированные для АВТОВАЗа. С начала года "перекрыт" путь подержанным иномаркам. Пошлины на ввоз новых иномарок увеличены на 5%. На вазовскую продукцию приходится основная часть программы господдержки по льготному автокредитованию. Продолжает функционировать и корпоративная кредитная программа «ЛАДА Финанс - LADA в кредит». Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков считает, что для увеличения продаж АВТОВАЗу нужно срочно менять свое отношение к дилерам и маркетинговую политику. Она должна стать более агрессивная и в тоже время более гибкая. Необходимо разработать новую систему ценообразования, при которой у дилеров появились бы возможности оперировать скидками и дисконтами, а также зарабатывать на допоборудовании. По всем семействам автомобилей LADA нужно сделать базовые («бюджетные») комплектации, которые стоили бы на 10-20% ниже текущих розничных цен. Необходимо также менять систему расчетов и компенсаций дилерам. Кроме того, по всей дилерской сети АВТОВАЗа нужно срочно провести аудит для определения "опорных" дилеров, которые помогли бы АВТОВАЗу выйти на новый уровень продаж.
|