К статусу «народный автомобиль» сознанию автолюбителя постоянно приходится приспосабливаться. В какие-то моменты развития авторынка понятия «роскошь» и «необходимость», «доступность» и «завышенная стоимость» смешиваются. Renault Logan, простой, надежный и дешевый, уже не будоражит автомобилистов с их усложнившимися вкусами. Нам теперь подавай машинку красивую, стильную, чтобы ехала хорошо да еще и стоила более-менее дешево. Лидеры российского рынка сегодня – Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan. В этом году опять ожидается перетасовка предпочтений, автопроизводители выложили на стол свои козыри – новые поколения своих любимых моделей, и как распределятся роли в новом раунде, пока остается только предполагать.
Год оказался богат на премьеры давно ожидаемых новинок. Тем более что все они производятся в России и созданы с оглядкой на российский рынок. Только накануне, 1 июня, концерн Ford объявил цены на долгожданный третий Focus. Россия – один из крупнейших рынков для Focus, поэтому реакция российских автомобилистов важна для компании и окажет влияние на расстановку сил на ринге. Общее мнение: Ford удалось удержать ценовую планку, продвинув сам автомобиль в класс выше. Базовая версия пятидверного хэтчбека обойдется в 499 000 рублей, седана – в 509 000 рублей. Трехдверного хэтчбека больше не будет. Да, мы помним, что раньше цены на Focus начинались с отметки в 345 000 руб., но на такие версии приходились единичные продажи. Базовая комплектация имеет 1,6-литровый 105-сильный мотор. Версии с 125-сильным 1,6-литровым двигателем, которые явно будут пользоваться наибольшим спросом у потребителя, обойдутся в 605 500 рублей, с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями Powershift – 637 000 рублей. Будет доступен и 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с.: от 701 000 рублей с МКПП и от 733 000 рублей – за «автомат». Еще один силовой агрегат – 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. с «автоматом» – от 819 500 рублей. Самая дорогая версия Titanium со всеми возможными опциями обойдется под миллион – в 925 400 рублей. Из стана бюджетных моделей Focus вышел, но сохранил адекватную ценовую политику. Более того, машина приобрела новый, более яркий дизайн, более качественный салон и системы, ранее недоступные для сегмента. Тем не менее ценники в 700 000 – 900 000 рублей явно шокировали ряд автолюбителей. Мы привыкли воспринимать Focus как лучшую иномарку за доступные деньги и не готовы простить Ford пусть и понятное, но обидное повышение цен. Посмотрим в сторону конкурентов. Буквально недавно Hyundai оказался в центре внимания со своим Solaris – сначала показали седан, затем хэтчбек. Официально эта модель - преемник Hyundai Accent, только намного интереснее и привлекательнее. Уже в апреле общественность это оценила – Solaris стал самой продаваемой иномаркой в России. Корейский хэтчбек будет стоить минимум 443 000 рублей. Верхняя планка – 614 000. Новинка предлагается в четырех комплектациях: Classic, Active, Style и Dynamic. Двигателей – всего два: 1,4 и 1,6 литра, первый – мощностью 107 л.с., второй – на 16 л.с. мощнее. Коробок тоже две: МКП и «автомат». Седаны Solaris, кстати, не удержались на красивой позиции в 379 000 рублей и слегка подорожали: до 399 000 рублей за базу с двигателем 1,4 литра и механической МКП и 604 000 рублей за версию Family с 1,6-литровым мотором и «автоматом». Зато расширились пакеты опций: доплатив 10 500 рублей, можно оснастить Hyundai в версии Optima штатной аудиосистемой с mp3 и управлением на руле. В наборе опций «Безопасность» появился задний парктроник, а в «Престиже» – климат-контроль. Стоимость этих благ цивилизации одинакова – по 29 500 рублей. Седан Volkswagen Polo старше других премьер на год, но играет с ними в одной лиге. Его внешность не такая замысловатая, что, впрочем, многим как раз и нравится в немецких автомобилях. Стоимость седана начинается от 412 800 рублей. Правда, существенный минус – нет выбора силовых агрегатов, машину можно заказать только с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Зато есть выбор среди коробок передач – к пятиступенчатой механической коробке добавлен шестиступенчатый «автомат». Правда, что у Solaris, что у Polo Sedan есть существенный недостаток: очереди составляют от полугода до года. Этой проблемы нет у Ford Focus. Скоро к вышеперечисленным новинкам присоединится еще один корейский претендент на народную любовь – новый седан KIA, созданный специально для российского рынка. Интриги с умалчиванием, а затем с торжественным объявлением его названия напоминают такие же страсти, создаваемые VW вокруг Polo Sedan. Конечно, новый седан будет называться Rio. Новинка появится в продаже во второй половине 2011 года. Информация о технических и динамических характеристиках модели будет держаться в секрете до середины июня. Кстати, в бюджет условно вписывается и Lada Priora, ее тоже можно назвать новинкой – АвтоВАЗ на днях начал продажи седанов и универсалов с обновленными бамперами и повторителями поворотников в зеркалах. Пока рестайлинговые машины доступны только в комплектации «Люкс» по цене от 391 100 рублей за седан и 396 300 рублей – за хэтчбек. Кто станет лидером на российском рынке доступных автомобилей, покажет время. Однако неплохие шансы на победу есть у каждого из новичков – у кого-то в абсолютном зачете, у кого-то в своем классе.
Светлана Алеева
|