Немцы из Volkswagen представили совершенно новую модель – лифтбек по имени Arteon, которому предстоит стать заменой стильному (но устаревшему) Passat CC. В VW постараются, чтобы никаких ассоциаций новинка с хорошо известным "Пассатом" больше не вызывала.
Именно поэтому "Артеон" выполнен в принципиально новой стилистике, ранее на серийных моделях не применявшейся – эти экстерьерные решения были продемонстрированы лишь на концепте Sport Coupe GTE. Кроме того, пятиместный лифтбэк чуть длиннее, шире и ниже седана (на 95, 39 и 29 мм соответственно), а также получил растянутую на 50 мм колесную базу.
Лифтбек, само собой, отличается и повышенной вместительностью: объем багажника достиг 563 л, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1 557 л. Правда, у Skoda Superb, выполненной на той же платформе, грузовой отсек еще больше – до 1 719 л. Интерьер для Arteon практически полностью позаимствован у "Пассата", за небольшими исключениями – например, передние кресла установлены чуть ниже, а монитор мультимедийной системы стал чуть больше.
Эти же модели – Passat и Superb – поделились с новичком и почти всей моторной гаммой. VW Arteon будет оснащаться двухлитровым бензиновым мотором, доступным в версиях, развивающих 190 и 280 л.с., а также дизелем того же объема. Для мотора на тяжелом топливе предлагаются три степени форсировки – 150, 290 или 240 л.с. А вот роль базового двигателя будет играть представленный совсем недавно 1,5-литровый агрегат семейства TSI Evo, развивающий 150 л.с.
Все двигатели могут быть укомплектованы семиступенчатым роботом DSG, а моторы мощнее 200 л.с. – еще и системой полного привода, которая будет установлена по умолчанию (для 190-сильного дизеля она доступна в качестве опции). Кроме того, младшим моторам производитель предложит еще и механическую коробку.
VW Arteon, судя по всему, будет позиционироваться, как более статусная модель, нежели Passat – этим объясняется более богатая базовая комплектация. В нее вошли, к примеру, светодиодная оптика, аудиосистема с восемью динамиками и 6,5-дюймовый монитор, круиз-контроль, климат-контроль и электрорегулировки передних кресел. Получил Arteon и некоторые зачатки автономности. Правда, сделано это ради безопасности: если водитель не реагирует на внешние раздражители и не проявляет никакой активности, электроника включит аварийную сигнализацию, приостановится и самостоятельно припаркуется у обочины.
Выпуском VW Arteon займется тот же немецкий завод концерна, где производят и "Пассаты". Европейские продажи лифтбэка планируется начать летом нынешнего года.
|