Французская группа Renault-Nissan хочет создать на базе «АвтоВАЗа» новые линии сборки автомобилей и производства запчастей, что позволит группе снизить издержки и обеспечивать из России рынок СНГ и даже Китая. Такого мнения придерживается один из ведущих во Франции экспертов по России, экономист, директор центра в Высшей школе социальных наук Жак Сапир.
Комментируя недавнее заявление Владимира Путина о необходимости участии альянса в финансировании «АвтоВАЗа» во избежание пересмотра его доли в капитале компании, эксперт отметил, что «опасность размывания пакета акций альянса существует». «Но Renault – стратегический партнер для России, и я думаю, заявления премьер-министра являются частью переговоров», – заявил Жак Сапир в интервью РИА «Новости».
По словам эксперта, еще два года назад допускалось, что доля Renault в «АвтоВАЗе» будет постепенно расти. «Сейчас встает вопрос об увеличении участия Renault: останется ли он миноритарным, или станет мажоританрым акционером компании», – утверждает экономист.
Для инвестиций французы хотят гарантий: российское государство должно взять на себя часть задолженности «АвтоВАЗа». «Я думаю, что это компромисс, который сегодня очень возможен и может прекрасно сработать», – отметил Жак Сапир.
«По существу, «АвтоВАЗ» предлагает производственные возможности и, главным образом, рабочую силу, которая относительно хорошо организована, – сказал эксперт. – Если российское правительство «впитает» часть долгов «АвтоВАЗа», группа Renault-Nissan будет заинтересована в создании там новой линии производства Logan и, возможно, линии производства автомобиля Nissan».
По словам Сапира, в нынешней ситуации Renault сталкивается в России не только с рисками, но и с целым рядом возможностей. «Риск заключается в том, что автомобильный рынок в России сократился, что произошло и в Европе, – отметил эксперт. – Но можно полагать, что это сокращение – явление временное, и тогда Renault получит возможность создать вторую линию после «Автофрамоса» в Москве».
По мнению экономиста, Renault рассчитывает в России не только производить автомобили, «но и, весьма вероятно, поставлять запчасти и двигатели, в частности, для автомобилей «ВАЗ». «Эта операция позволит Renault увеличить масштаб производства и снизить стоимость», – утверждает эксперт. По его словам, автомобили будут, прежде всего, продаваться в России. «Но также, очевидно, и в прилегающих странах – это все страны СНГ, а также появится возможность снабжать из России часть китайского рынка», – добавил он.
Алексей Гусев http://news.auto.ru/news
|