Российские дилеры Renault рассказали: французский производитель заверил их, что после того как ВАЗ и Renault приступят к выпуску общих моделей, запчасти Lada не будут дешевле иностранных аналогов, Это означает, что существующая сегодня разница в рыночном позиционировании обеих марок в скором времени будет сведена на нет. Несмотря на уверения Волжского автозавода в том, что он сохранит бренд Lada, надобности в российской марке как таковой уже не будет.
О том, что локализация – главная проблема в проекте с АвтоВАЗом, рассказывал исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж во время Токийского автосалона – 2009. Тогда он сказал, что работать с АвтоВАЗом в принципе можно, однако поставщиков взять буквально неоткуда, а ввоз зачастей из Европы съедает весь смысл сотрудничества. Проблема поставщиков до сих пор остается ключевой для автопроизводителей, работающих в России. Как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, целью является создание компании, подобной СП Renault-Nissan Purchasing Organization. Ожидается, что через нее будут закупаться автокомпоненты как для ВАЗа, так и для российских заводов Renault и Nissan. После того как о создании совместного предприятия объявили Sollers и Fiat, пошли разговоры о том, чтобы создать общую базу поставщиков для обоих альянсов. По последней информации, в настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с 35 иностранными компаниями по производству автокомпонентов, однако эти переговоры ведутся уже довольно продолжительное время и пока никаких результатов в данном направлении не видно. Реакции со стороны правительства на вазовский бизнес-план, который должен был быть представлен компанией на рассмотрение 19 февраля 2010 года, пока также не последовало. Как это все будет выглядеть на самом деле, пока остается неясным, и в истории с АвтоВАЗом еще вполне могут возникнуть непредвиденные "ходы конем”. Между тем создание общей базы поставщиков может окончательно вывести АвтоВАЗ из ниши бюджетных автомобилей. На сегодняшний день так или иначе вазовская продукция является самой доступной, и в регионах люди часто могут рассчитывать только на покупку автомобиля Lada. После того как ВАЗ перейдет на иностранные комплектующие, эти машины могут резко подорожать. Напомним, по предварительному плану ВАЗ должен будет производить пять новых моделей на платформе B0: две модели Lada, две модели Renault и одну Nissan. Речь идет не только о комплектующих для производства. Как рассказал президент Ассоциации дилеров Renault и вице-президент РОАД Андрей Петренко на итоговой конференции автодилеров, дилеры обеспокоены тем, что после того как ВАЗ перейдет на "реношную” платорму, может начаться демпинг на запчасти. Ведь, по идее, владельцы Renault смогут покупать эти запчасти в вазовской системе сбыта. Дилеры Renault уже обратились с этим вопросом к производителю, где им, по словам Петренко, пообещали минимизировать разницу в ценах на запчасти, если совсем ее не убрать. Таким образом, вазовская продукция рискует окончательно лишиться своего конкурентного преимущества, а в стране совсем не останется автомобиля в том бюджетном сегменте, который существует сейчас – то есть от 165 тыс. до 200 тыс. рублей. Для дилеров Renault такой расклад выгоден, так как в настоящее время основной заработок идет как раз от сервиса. Продажи падают, а сама Renault в 2010 году снизила квоту российским дилерам до 50%, говорят автопродавцы. Импортный модельный ряд Renault всегда продавался неважно, от "рабочей лошадки” Renault Logan потребитель порядком подустал. Сейчас все надежды дилеры возлагают на новую модель Renault Sandero, производство которой уже началось на "Автофрамосе”, а продажи стартуют 1 марта 2010 года. Отметим, что цена автомобиля составит от 319 тыс. до 428 тыс. рублей, тогда как вазовская "классика” пока еще стартует в ценнике от 163 576 рублей. Lada Priora пока укладывается в ценовую рамку от 289 983 до 385 149 рублей, однако и эти цены, скорее всего, скоро устареют. Вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа Максим Нагайцев недавно рассказывал в интервью AutoNews.ru, что цены на вазовскую продукцию будут расти в течение 2010 года. Несмотря на то что у завода стоки автомобилей 2009 года выпуска до сих пор находятся на уровне 50 тыс., все надежды по распродаже возлагаются на государственную программу утилизации, в рамках которой завод рассчитывает продать до 100 тыс. автомобилей. В это время сами поставщики признают, что качество тольяттинских автомобилей становится хуже, так как действующие производители автокомпонентов не заинтересованы в работе над качеством, а черный рынок запчастей цветет буйным цветом. С тем, что у ВАЗа нет собственного будущего и вскоре автозавод превратится в сборочную площадку Renault-Nissan, тольяттинцы практически смирились. "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца” – лейтмотив текущей зимы.
|