Удивительно, но в российском сегменте дизельных автомобилей предложений – раз-два и обчелся. Есть недешевый VW Golf и
французский Citroen C4 с не самым удачным «роботом». Но если нужен
седан, то выбор и вовсе будет ограничен моделью Ford Focus с
двухлитровым мотором! Причин «дизельной дискриминации» немало. С одной стороны – не самое
высокое качество «солярки», особенно в регионах. С другой – более
высокие цены на дизельные модификации: ведь в классе недорогих
автомобилей даже лишние 50 000 рублей могут сыграть большую роль в
выборе. Плюс, меньшие межсервисные интервалы (а иногда и более высокая
стоимость ТО), зимние проблемы с холодным пуском, повышенная шумность.
Но вот вопрос: насколько все эти причины действительно объективны?
Французы из «Пежо» – европейского лидера на рынке дизельных
автомобилей – считают, что все это глупые предрассудки, и решения
большинства вышеописанных проблем уже найдены. К примеру, дизельный
Peugeot 408 в России получит более выносливые стартер, генератор и
аккумулятор. Сам турбодизель 1.6 HDi, известный российскому рынку по
моделям 308 и 3008, был «понижен в звании» до «Евро-4» – исчез сажевый
фильтр, а управляющая электроника была модернизирована под российский
климат и российское топливо. Важно и то, что межсервисный интервал для российского дизеля сделали
таким же, как и для бензиновых версий (20 000 километров пробега или раз
в год). Одинаковой будет и стоимость техобслуживания: ТО на Peugeot 408
с дизелем обойдется в 6‑10 тысяч рублей, в зависимости от пробега.
Но основной козырь – это, конечно, цена. В то время, как дизельный
седан Focus можно купить минимум за 863 000 рублей, «базовая» цена на
Peugeot 408 с «дизелем» составляет всего 637 000 рублей за начальную
комплектацию Access. Которая, впрочем, в отличие от бензиновой, уже в
базе оснащена кондиционером.
Первые впечатления от двигателя 1.6 HDi – по большей части приятные.
Тяговитый, экономичный, не слишком шумный и, что важно, с «бензиновым»
характером – высоких оборотов этот мотор не боится. Да и по запасу тяги
он на 14 Нм превосходит самую мощную 150‑сильную бензиновую версию с
турбомотором, а у атмосферного мотора дизель «выигрывает» целых 112 Нм. Конечно, дизельный «408-ой» вряд ли назовешь динамичным автомобилем,
однако столь внушительный (254 Нм) крутящий момент в повседневных
поездках – во благо. По ощущениям, «дизель» едет не намного хуже
150‑сильной бензиновой модификации. По разгону до 100 километров в час
он проигрывает версии 1.6 ТНР всего 1,4 секунды, что в обычной жизни
почти Вот только пятиступенчатая механическая коробка передач этому мотору не
подходит, однако других вариантов трансмиссии для дизельного 408-го не
предусмотрено. Механизм переключения здесь не отличается четкостью, а
передаточные числа сгодились бы, скорее, для более объемного
турбодизеля, с широкой полкой момента: для компактного 1.6 HDi они
кажутся слишком растянутыми. Двигатель часто выпадает из оптимальных
оборотов – особенно это заметно на горных серпантинах или на затяжных
подъемах. А если машина будет загружена под завязку, то ситуация только
ухудшится. Сюда отлично подошла бы механическая «шестиступка» от Peugeot RCZ или
шестиступенчатый же «автомат» с обычным гидротрансформатором, но в
Peugeot говорят, что в России дизель пока будет доступен только с одной
коробкой передач. Не будет даже модификации с роботизированной
трансмиссией с одним сцеплением, которая используется на Citroen C4 или
Peugeot 3008 e-HDi – дорого.
Но если не принимать во внимание крайности – тяжелые дорожные условия и
езду под высокой нагрузкой, то в городских условиях, например, этот
двигатель будет весьма неплох. А на трассе его возможностей хватает за
глаза, чтобы держать крейсерскую скорость около 130-140 километров в час
и совершать уверенные обгоны даже на груженом автомобиле.
Но главное, этот мотор – очень экономичный. За весь 1600-километровый
пробег расход топлива не превысил отметку 6,5 литров на «сотню». И это
при том, что на пути были и серпантины, где мотор часто работал на
высоких оборотах, и скоростная трасса, где мы часто разгонялись до 130
километров в час и выше. С таким расходом дизельный седан Peugeot 408
может проехать на 60‑литровом баке почти 1000 километров!Причем сделать это он сможет в относительной тишине: дизельный шум от
мотора 1.6 слышен только на холостых оборотах. При движении с закрытыми
окнами звук мотора в салон, конечно, проникает, однако его тембр не
раздражает. Вибронагруженность агрегата тоже умеренная: вибрации
ощущаются только на рычаге коробки передач, да и то лишь в переходных
режимах. В остальном дизельный Peugeot 408 мало чем отличается от своего бензинового собрата.
Он также индифферентно относится к качеству дорожного покрытия,
проглатывая большинство встречающихся на пути неровностей, но при этом
уверенно ведет себя и на извилистых шоссе. Нельзя сказать, что Peugeot
408 атакует повороты с огромным удовольствием, но никакой разобщенности с
автомобилем у водителя не возникает даже на горных серпантинах.
Оценить, как работает и заводится дизельный 408-й в холодных условиях
возможности не было, однако инженеры Peugeot уверяют, что позаботились о
беспроблемном зимнем пуске мотора и протестировали его в России. Кроме
того, для быстрого прогрева салона предусмотрен отдельный электрический
вентилятор-фен: пока двигатель холодный, «фен» нагревает воздух в
системе отопления с помощью электрических спиралей.
Приживется ли в России Peugeot 408? Дать однозначный ответ на этот
вопрос пока непросто. С одной стороны, у дизельного Peugeot 408 будет не
только экономичный мотор, но и вместительный салон с просторным задним
диваном, огромный багажник, высокий клиренс (178 миллиметров), большой
выбор комплектаций и адекватные цены. С другой – у дизельного седана не
будет «автомата»...Но главное, боязнь дизельных автомобилей из наших автомобилистов за
пару лет не выбьешь. Впрочем, никто и не говорил, что быть миссионером –
это просто.
http://motor.ru/