На наш рынок, из Европы, всё чаще стали привозить дизельные Subaru Forester. Цель нашего обзора - поближе познакомить автолюбителей с этим автомобилем. Если вы хоть немного знакомы с предпочтениями
европейских водителей, идея создания дизельного двигателя инженерами Subaru не будет казаться абсурдной. Несмотря на рост цен на
дизельное топливо, который, несомненно, оказал негативное влияние на
популярность автомобилей с дизельными двигателями, европейцы не станут покупать
кроссовер или SUV с бензиновым двигателем. Так что третье поколение Forester —
это серьезный шаг концерна в сторону европейского автомобильного рынка.
Первый дизельный Forester появился на рынке Европы в декабре 2007 года уже в третьем поколении. Знатоки Subaru Forester
первых двух поколений отметят, что третья генерация модели кардинально изменила
свое "лицо". Дизайн Forester более "вседорожный", тогда как
стиль предшественника подчеркивает его родство с универсалами. Новичок
отличается короткими свесами и подтянутыми атлетическими линиями. Как и версия
с турбонаддувом, дизельный Forester оснащен большим воздухозаборником на капоте
– турбина нуждается в немалом количестве воздуха. Передняя часть вседорожника
выполнена в новом корпоративном стиле Subaru, также просматриваются элементы нового Impreza.
Оно и не удивительно: у двух моделей общая
платформа. Причем стиль Impreza отразился даже в таких деталях, как рамки
боковых окон, которые теперь появились на обеих родственных моделях.
Мускулистые колесные арки подчеркивают широкую колею автомобиля. Большие
зеркала заднего вида улучшают обзорность назад. В базовой версии они, как и дверные
ручки, черные, а в более дорогих – окрашены в цвет кузова. На задней двери
расположен шильдик с надписью Boxer Diesel, напоминающий, что у вседорожника
особый двигатель.
При взгляде на Forester сразу видно, что он стал
заметно выше – на 110 мм,
если быть точным. Ширина увеличена на 45 мм, а колесная база стала больше на 90 мм. Наиболее доступная
модификация 2,0D Х оснащена 16-дюймовыми дисками, а более дорогие версии –
17-дюймовые.
Внутри "волнистая" приборная панель
также напоминает о родстве с Impreza. Серебристые вставки на ней имитируют
полированный алюминий. Альтернатива – пластик в виде дерева. Ее специфическая
форма визуально делает салон просторнее, внутреннее пространство кажется еще
больше благодаря большому прозрачному люку в крыше.
Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в
самой дорогой версии на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и
климат-контролем. На панели приборов расположено три больших циферблата с
синими шкалами и красными стрелками. По центру установлен спидометр, окруженный
тахометром и датчиком уровня топлива.
Рулевая колонка регулируется по высоте и
глубине, а диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно
устроиться за рулем людям разного роста и комплекции. Посадка достаточно
высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Между сиденьями
расположено отделение со сдвижной крышкой, куда поместятся компакт-диски или
журналы.
Доступ на второй ряд облегчают двери, которые
открываются более широко. Поскольку вседорожник увеличился в размерах, стало
больше пространства на заднем диване. Место для ног увеличили на 110 мм, а над головой – на 45 мм. В районе плеч стало
просторнее, так как салон шире на 65
мм, чем у предшественника.
Объем багажника составляет 450 л, а погрузочный проем
удалось расширить благодаря более компактной конструкции задней подвески.
Сиденья второго ряда складываются в соотношении 1/3:2/3, что позволяет
увеличить объем до 1660 л.
Базовый Forester 2,0D Х укомплектован
климат-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, подогревом зеркал,
электроприводом стеклоподъемников и зеркал, центральным замком. В варианте ХС
добавлены круиз-контроль, CD-чейнджер и ксеноновые фары, а в XS – система
бесключевого доступа, кожаный салон и электропривод водительского сиденья.
Независимо от уровня оснащения предусмотрены шесть подушек безопасности,
антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC,
анти-пробуксовочная система TCS и помощи при старте в гору Hill Start Assist.
Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и жесткий диск на 40
Гб.
Двигатель Forester 2,0D единственный в своем
роде. Для удешевления конструкции детали блока цилиндров позаимствованы у
3,0-литрового бензинового "боксера". Сам блок изготовлен из
алюминиевого сплава. Снизить шумность и вибрацию призваны два балансировочных
вала. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – равны 86 мм. В остальном же этот
2,0-литровый турбодизель вполне традиционен и оснащен
системой впрыска топлива common rail, непосредственный
впрыск топлива в цилиндры осуществляется через классическую топливную рейку.
Турбонагнетатель расположен снизу в непосредственной близости от
каталитического конвертера и фильтра.
Особый турбодизель и ведет себя несколько иначе.
Во-первых, он намного тише, чем рядный или V-образный двигатель. А по характеру
он больше схож с бензиновыми "боксерами", то есть нет прилива тяги
при подключении турбины, мотор раскручивается равномерно. Но это не значит, что
он не тяговит. Максимальный крутящий момент равен 350 Н·м при 1800-2400 об/мин.
Forester легко преодолевает крутые подъемы и способен буксировать прицеп весом
2 тонны. Как для дизеля, мотор высокооборотистый – раскручивается до 5000
об/мин. Динамика лучше, чем у вседорожника с 2,0-литровым бензиновым
двигателем: разгон до 100
км/ч занимает 10,4 с. Автомобиль расходует 6,3 л/100 км
в смешанном цикле, то есть 64-литрового бака ему хватает на 1016 км пути.
В паре с турбодизелем работает новая
6-ступенчатая механическая трансмиссия, однако передачи в ней переключаются не
так плавно, как в 5-ступенчатой "механике" турбодизельного Legacy.
Новая трансмиссия лишилась не только традиционного демультипликатора, но и,
увы, былой четкости переключений. Тросовый привод и специальные противовесы,
конечно, позволили ощутимо снизить вибрации, но плата за это – ошибки и
отсутствие «скорострельности». Зато шестая передача хорошо подходит для экономии топлива: можно
передвигаться на низких оборотах, при этом двигатель почти не слышен.
У Forester постоянный полный привод с
блокируемым межосевым дифференциалом. Немалый и дорожный просвет – 215 мм. Автомобиль не
предназначен для езды по болотам или вспаханному полю, но за город или на пляж
на нем выехать можно.
Турбодизель утяжелил "нос" на 45 кг, и это несколько
сказывается на управлении. Полноприводной Forester демонстрирует недостаточную
поворачиваемость на больших скоростях и кузов заметно кренится в поворотах.
Зато длинноходая подвеска мягко поглощает все неровности. Дизельный Forester
обладает хорошей шумоизоляцией, при движении, когда стрелка тахометра
подбирается к 1700 об/мин, «Форестер» превращается в поезд, мощно и в то же
время незаметно набирающий скорость. Никакого рыка, посвистываний турбины. Лишь
шелест шин, отзвуки подкапотных процессов и набирающей обороты полноприводной
трансмиссии. Поначалу даже не хватает некоего акустического дополнения к
происходящему. Пик крутящего момента у этого 2,0-литрового оппозитника
приходится на диапазон 1 800-2 400 оборотов. Максимальная мощность,
равная 147 л.с.,
достигается на отметке 3 600 оборотов, а затем кривая мощности резко идет
на спад сводя
на нет удовольствие от первоначальных ощущений.
К тормозной системе претензий
нет, в соединении с электронными
помощниками она вполне обеспечивает необходимое торможение.
|