Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan. Sandero выглядит гораздо дружелюбнее, чем Logan. У него даже на борту читается выштампованный смайлик, уж не знаем, задумывался ли он там или нам так мерещится. Сами же французы называют образ машины притягательным. И они правы. Особенно в светлых тонах автомобиль смотрится гораздо дороже запрашиваемых за него 319 000 рублей в стартовой комплектации. К слову, в черном цвете машина выглядит не так интересно, но зато более стильно.
Вообще, главному дизайнеру хочется пожать обе руки. Ему удалось создать современный образ, обойдясь навязывания какой-нибудь псевдо-модной фишки. Формы кузова имеют естественные пропорции. Передняя и задняя оптика в меру симпатичная. Разнообразные рельефные выступы и грани на бамперах не кажутся неуместными или нелепыми. Интерьер Sandero выполнен в выдержанном стиле. Внутри царит спокойствие и умиротворенность. При этом за рулем ощущаешь себя гораздо лучше, чем в Lada Kalina, единственном конкуренте по более низкой цене (от 256 490 рублей). У Chevrolet Aveo салон по потребительским качествам близок, а с эстетской точки зрения он даже немного грубоват. В плане материалов явно покачественнее будет Skoda Fabia, но и стоит она в базе на 80 тысяч рублей дороже. И это за мотор 1,2 л и 60 л.с. против минимального у Sandero двигателя 1,4 л с 75 л.с. Так зачем переплачивать.
По сравнению с Logan, колесная база у Sandero меньше на 42 мм. Но это не помешало инженерам сделать салон просторным. В автомобиле с легкостью поместятся пять человек, и никто не будет чувствовать себя ущербным. Хотя нет, один минус все же обнаружился. Водительское место не стесняет движений, а, наоборот, пространства многовато (мой рост 182 см). Проблема, как мне кажется, в компоновке органов управления. Руль регулируется только по высоте, педальный узел утоплен немного вглубь, а до ручки МКПП нужно немного тянуться. В результате воздуха хватает с лихвой, но усесться так, чтобы ничего не напрягало, не получается. Можно, конечно, подвинуть сиденье ближе к "баранке", но тогда упираются колени. К другим вещам, связанным с эргономикой, претензий не возникло. Может быть, только ход кулисы передач показался длинноватыми. Но втыкается все плавно и четко.
Оформление салона не отторгает своей простотой. Основные кнопки и переключатели крупные, хорошо читаемые. А вот управлять магнитолой неудобно из-за чрезмерного мельтешения. Как и активировать кондиционер. Цветовое решение, безусловно, напоминает о Logan - перед нами сплошной серый цвет. Да, блеска мы и не ждали, просто интерьер менее эмоционален, чем экстерьер - это факт. Немного разбавляют картину хромированные вставки в панелях, хваты на дверях и кольца вокруг воздуховодов, но доступны они лишь в старшей комплектации Prestige (от 428 000 рублей). А вот "престижная" белая приборка, кстати, читается хуже базовой черной - оранжевая подсветка стрелок банально растворяется на светлом фоне.
Ездовые качества автомобиля, опять же с поправкой на цену, мне пришлись по душе. Тестовая версия оснащалась 105-сильным движком объемом 1,6 литра, и на первых двух передачах порой даже удавалось зажечь. Моторчик в нижнем диапазоне оборотов раскручивается довольно живо. Однако с набором скорости он теряет задор - обогнать кого-нибудь на одном дыхании не удастся, потребуется или включение пониженной передачи или глубокий вдох и отказ от идеи обгона в принципе. А еще во время динамичных перестроений дают о себе знать запоздалые реакции на действия руля, а также крены кузова. Впрочем, все это не воспринимается критично, если помнить, что едем мы не в спорткаре.
Особенности подвески при маневрировании с лихвой компенсируются ее эногроемкостью. Те же драйверские амбиции приглушить не сложно (привет, новые штрафы за нарушение ПДД), а плохие дороги никто не отменял. И вот тут складывается впечатление, что машине все нипочем. Мне довелось поездить на Sandero минувшей зимой, и после чистки льда некоторые дороги напоминали какую-нибудь улочку Барселоны. Не теснотой, а наличием булыжника. Но проезжалось все это безобразие на ура, ни тряски, ни ударов, ни стуков в самой подвеске. Хотя кое-что все передается на сам кузов, о чем говорит характерный гул при переезде через неровности.
Планы альянса Renault-Nissan по насыщению отечественного рынка бюджетными автомобилями постепенно претворяются в жизнь. За пять лет в России было продано 252 000 седанов Logan - из них 54 тысячи в прошлый кризисный год. Но экономика не спешит идти в гору. И так, вероятно, будет продолжаться еще минимум пару лет. "Логан" уже зарекомендовал себя, как хорошая рабочая лошадка. Но всегда хочется что-то новенького и вдобавок веселенького. Желательно, за те же деньги. Фактор цены в нынешний времена ой как важен. И Sandero - самый что ни на есть подходящий вариант.
А с учетом, что осенью французы обещают за доплату в 30-35 тысяч оснащать хэтчбек автоматической коробкой передач, то это еще и обеспечит расширение целевой аудитории. Тогда, по сути, в машине будет все. Гидроусилитель руля - есть. Бодрый моторчик и щадящая подвеска - на месте. А еще присутствует подушка безопасности для водителя и пассажира (вторая - начиная со средней комплектации Expression), неплохая магнитола с возможностью проигрывания MP3, кондиционер (эти две позиции также относятся к допоборудованию). Да, чуть не забыл. У Sandero самый большой багажник в классе - 1200 литров. Правда, это со сложенными задними сиденьями (без них - 320 л), но какая разница. В общем, мы уверены - вопросы о необходимости такого автомобиля для нашего рынка у вас отпали сами собой!
|