Компания «Opel», выпустив на рынок Vectra C, сделала, вне всякого сомнения, большой рывок вперед. Если предыдущие Vectra смотрелись эдакими серыми мышками, приобретаемыми только по причине их более низкой по сравнению с конкурентами цены, то третье поколение модели получило уже по-настоящему современный дизайн. Основной тип кузова "цешки" - седан. Тем, кому в седане не хватало практичности, был адресован универсал, появившийся через год после начала выпуска модели. Что касается хэтчбеков, а такая некогда самая популярная у Vectra кузовная модификация тоже существовала в модельном ряду третьего поколения, то они преподносились в качестве спортивных версий, предназначенных для активных водителей, и их выпускалось сравнительно немного.
К коррозийной стойкости любого из кузовов Vectra С претензий нет. И хотя семь лет после начала выпуска еще не тот срок, когда следует делать окончательные выводы, в случае с моделью, принадлежащей марке, антикоррозийная репутация которой была подмочена никудышной стойкостью к ржавлению машин, изготавливавшихся в 1990-х годах, говорить о заметном прогрессе можно. Единственное, что способно беспокоить владельцев Vectra С снаружи, - это износ шарниров в приводе стеклоочистителя, из-за чего "дворники" начинают хуже справляться с возложенными на них обязанностями.
Старые Vectra многие любят за то, что их ремонт может осуществить практически любой «дядя Вася», а запасные части (в том числе и кузовные) стоят недорого. Покупая Vectra C, про халяву придется забыть. Этот автомобиль стал намного дороже в ремонте (его уже не повезешь в свой гараж), да и «кузовщина» стоит прилично. Так, переднее крыло продают за $255, задний бампер — за $570, а замена лобового стекла с работой обойдется на СТО «Opel» в $530. Хотя сейчас можно найти неоригинальные «лобовухи» примерно вдвое дешевле.
Большинство Opel Vectra оснащены скромным бензиновым двигателем объемом 1,8 л (122 л.с.). Правда, есть еще 1,6-литровый агрегат, выдающий 105 л.с. Хотя смысла в покупке Vectra 1,6 нет — мощности здесь явно не хватает, да и разница в цене между машинами с мотором объемом 1,6 и 1,8 л несущественна (даже новые Vectra 1,6 дешевле Vectra 1,8 всего на $1000).
Если нет драйверских амбиций, 1,8-литрового агрегата будет вполне достаточно, особенно если вы возьмете машину с простой «механикой», а не с хитрой трансмиссией Easytronic, работа которой нравится далеко не всем (обычный «автомат» с мотором объемом 1,8 л не ставили). Конечно, обгонять всех на перекрестке будет сложно, но крейсерскую скорость в 150—160 км/ч такая Vectra держит без проблем (по паспортным данным «максималка» Vectra 1,8 составляет 203 км/ч, а время набора 0—100 км/ч занимает 11,2 с). А если у вас есть деньги на рестайлинговую Vectra, то такие автомобили будут иметь под капотом уже более современный 1,8-литровый агрегат, выдающий и вовсе 140 л.с.
Еще часто встречается Vectra с мотором объемом 2,2 л (если вы ищете машину со стандартной АКП, то в 90% случаев она будет идти именно в паре с этим двигателем). Его 147 л.с. или 155 л.с. после модернизации уже вполне достаточно для Vectra, но этот автомобиль имел и более мощные моторы. Например, 2-литровый турбированный агрегат мощностью 175 л.с. и зверскую «шестерку» объемом 3,2 л (211 л.с. или 218 л.с.). Кстати, последний мотор в середине 2005 года сняли с производства и заменили новым объемом 2,8 л с двойным турбонаддувом (230 л.с. или 255 л.с. в случае спортивной версии OPC).
Несколько слов стоит сказать о дизелях, которые в Европе очень популярны.
В России дизельные Vectra официально не продавались, но сейчас их к нам периодически пригоняют. Первое время автомобиль имел два таких мотора: 2,0 л (101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). От первого лучше отказаться. Слишком меланхоличными получаются такие Vectra. А вот 125-сильный дизель уже смотрится очень даже ничего, и, кстати, он тоже может иметь обычный 5-ступенчатый «автомат». Начиная с 2003 года начали выпускать автомобили с замечательным 3-литровым дизелем V6 (177 л.с., а в последние годы 184 л.с.). Ну а в 2005 году вместо дизелей объемом 2,0 и 2,2 л появились сразу три 1,9-литровых мотора мощностью 100 л.с., 120 л.с. и 150 л.с. В общем, выбрать есть из чего. Самым надежным считается бензиновый двигатель V6 — его ресурс очень большой.
Но при этом Vectra V6 стоит заметно дороже машин с 4-цилиндровыми агрегатами, да и само обслуживание этого мотора обходится в приличную сумму. Плюс еще добавляется приличный расход топлива. 4-цилиндровые движки не требуют к себе много внимания, а времена, когда двигатели Opel начинали «жрать» масло после 100 000 км, уже прошли. По словам мастеров, современные моторы при эксплуатации в спокойном режиме могут легко выдержать 250 000—300 000 км. Главное, что требуется от водителя, — это соблюдать периодичность ТО: менять масло каждые 15 000 км, а на двигателе объемом 1,8 л каждые 60 000 км ставить новый ремень ГРМ с роликами. Кстати, если раньше ремни ГРМ могли легко порваться уже при пробеге в 65 000 км, то сейчас их надежность заметно повысилась, но рисковать и экономить $280—300 не стоит. А если машина уже прошла 120 000 км, тогда смените еще и помпу (около $100). К 2-литровому турбированному мотору мастера относятся с определенным скепсисом. В первую очередь из-за наличия турбонаддува. Но на практике каких-то серьезных проблем с турбированным движком не выявлено, да и саму турбину в случае поломки можно отремонтировать за $600.
По словам мастеров из сервис-центра «Opel», больше всего им нравится 2,2-литровый мотор. В приводе газораспределительного механизма у него используется вечная цепь, не требующая к себе внимания. Многие 2,2-литровые моторы «кушают» масло — это нормальное явление. Кстати, на машинах первых годов выпуска существовала маленькая проблема с клапанной крышкой — из-под нее сочилась смазка. Крышки меняли обычно по гарантии, но если этого не сделал предыдущий владелец, знайте: ремонт обойдется в $350.
Дизельные моторы хороши, особенно когда их мощность больше 120 л.с. (100-сильные агрегаты слабоваты, ресурс у них меньше). Правда, если вы планируете часто выезжать в российскую глубинку, то от покупки машины с дизелем лучше отказаться — современные моторы очень требовательны к качеству топлива.
Большая часть машин имеет механическую коробку передач, нареканий к которой вообще нет. Сцепление «живет» у аккуратного водителя около 150 000—200 000 км, хотя его замена и недешева (около $500).
5-ступенчатые «автоматы» тоже хороши, но на машинах первых годов выпуска мог «глючить» блок клапанов, который меняли по гарантии. Однако сейчас уже попадаются автомобили с изношенными фрикционами.
В этом случае ремонт коробки может составить более $1500, так что если при пробной поездке машина слишком неторопливо переключает скорости или ощущаются какие-то подергивания, будьте осторожны.
Подвеска Vectra C на российских дорогах проявила себя вполне достойно. Чаще всего из строя выходят такие мелочи, как стойки переднего стабилизатора: их хватает лишь на 20 000—30 000 км ($90 с работой). Могут быстро сломаться и подшипники опоры передних стоек ($140 с работой за пару). Подшипники изнашиваются из-за небольшого конструктивного просчета — в механизм попадают грязь и вода. Что касается таких дорогих элементов, как рычаги подвески (идут вместе с шаровыми и сайлент-блоками), то они работают по 120 000—150 000 км и более. Рулевую рейку на автомобилях 2002 года выпуска осмотрите внимательно. Иногда бывают случаи, когда она начинает течь уже к 100 000 км — на фирменной СТО ее в таких случаях предлагают менять за весьма приличные деньги ($1200). А еще посмотрите в сервис-книжке, менялся ли на рулевой колонке так называемый сim-модуль (связан с работой подушек безопасности). Если нет, то просто съездите на СТО «Opel» — модули сейчас меняют бесплатно, даже если у машины закончилась гарантия. Рулевые наконечники не отличаются чудесами надежности — срок их службы порой не превышает 40 000 км ($130 с работой за пару).
Цена оригинальных тормозных колодок в принципе стандартна для новых иномарок, хотя могла бы быть и поменьше — передние обходятся в $145, а задние — в $95. Хватает колодок примерно на 45 000 км, что тоже не является рекордным показателем. А при покупке автомобиля с пробегом 80 000—100 000 км посмотрите на диски. Если их уже успели поменять, тогда все в порядке. Если же нет, то готовьтесь к расставанию с приличной суммой — на 100 000 км обычно помимо колодок приходится менять и диски (как минимум передние). И вложенная в тормоза сумма составит более $500. А еще к этому могут добавиться сломанные датчики АБС, которые идут вместе со ступицей ($350—400).
ЭКСКУРС
«Бабушкой» модели Vectra можно назвать автомобиль под названием Ascona, впервые показанный в 1981 году. Opel Ascona пользовался в свое время неплохим спросом в Европе. Мало того, после прекращения производства этой модели платформу Ascona купила компания «Daewoo». Последняя поставила на шасси Ascona новый кузов и стала продавать машину под именем Daewoo Espero.
Первое поколение Vectra появилось осенью 1988 года. Интересно, что название машины в данном случае не означает ровным счетом ничего: слово Vectra придумано специальной компьютерной программой. Opel Vectra A выпускался в двух вариантах кузова — седан и хетчбэк. Существовало и купе, которое сильно отличалось от базового автомобиля (его называли Calibra). Привод Opel Vectra A чаще всего передний, хотя существовали и полноприводные варианты. Под капот автомобиля ставили моторы объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,5 л (дизель был только один — объемом 1,7 л).
В конце 1992 года модель претерпела рестайлинг. Главное преимущество модернизированных машин заключается в том, что они стали гораздо меньше бояться коррозии.
Opel Vectra B дебютировала осенью 1995 года. Первое время вторую Vectra продавали только в кузове седан и хетчбэк, но в конце 1996 года появился универсал. Обычно самым мощным мотором Vectra B называют 170-сильный 2,5-литровый V6, но на самом деле в последние годы жизни модели выпускали и более форсированный вариант этого агрегата, выдававший уже 195 л.с. (модель с таким движком называлась Vectra i500).
В 1999 году была проведена небольшая модернизация автомобиля, что позволило Vectra B продержаться на конвейере еще два года. А в конце 2001 года показали Vectra C, которая, правда, появилась в продаже только в 2002 году. Сначала Vectra C существовала только как седан, но в 2003 году появились хетчбэк и универсал. В 2005 году Vectra модернизировали. Обновленную Vectra можно узнать по измененным большим передним фарам каплевидной формы, иной решетке радиатора, бамперам и пр., с 2005 года Vectra C избавилась от многих «детских болячек».