Самым «серьезным» внедорожником Toyota является модель Land Cruiser 100. Однако более скромный Land Cruiser Prado тоже пользуется отличным спросом на нашем вторичном рынке. Да к тому же и назвать эту модель «скромной» можно с большой натяжкой. Особенно когда речь идет о Prado серии 120, который появился на рынке в конце 2002 года.
Большинство представленных на нашем вторичном рынке Toyota Land Cruiser Prado серии 120 имеют классический 5-дверный кузов. Такие машины смотрятся на дороге очень внушительно и «авторитетно». Но Toyota делала и 3-дверные автомобили, которые сразу на 355 мм. короче. Главным недостатком «маленьких» Prado является отсутствие задних дверей (назад пролезать тяжело) и скромный по размерам багажник (в пятидверке он просто гигантский). А вот места для ног задних пассажиров везде примерно одинаково.
3-дверная модификация может быть только в 5-местном варианте. А вот привычные пятидверки бывают даже 8-местными – третий ряд кресел здесь получается довольно просторным. Российские дилеры Toyota продавали Prado в двух комплектациях – откровенно спартанской «Луна» и гораздо более богатой «Сол». В базовой пятиместной версии «Луна» всё просто – велюровый салон, ручная регулировка сидений, всего две подушки безопасности, климат-контроль с возможностью выбора различной температуры лишь для водителя и переднего пассажира. Передние сидения оснащены подогревом, магнитола имеет 9 динамиков и встроенный 6-дисковый CD-чейнджер. В более дорогой версии «Сол» уже есть омыватели фар, рейлинги на крыше, складываемый третий ряд сидений и маршрутный компьютер. Помимо этого, имеется кожаный салон с электроприводом передних сидений, дополнительный кондиционер с индивидуальным блоком управления для задних пассажиров, а к двум фронтальным подушкам безопасности здесь добавляются боковые подушки и боковые шторки безопасности. Помимо этого, более дорогая комплектация оснащается задней пневмоподвеской, регулируемой по жесткости в трех положениях.
Иногда можно услышать, что Toyota Land Cruiser Prado является практически идеальным автомобилем для жителя города, который время от времени выезжает за город. Но есть один момент, который уже давно портит жизнь владельцам Toyota. Речь идет о том, что внедорожники Toyota, как и легковые модели, угоняют ну просто очень часто. Чтобы там не говорили представители японской компании, но количество людей, отказавшихся от покупки Land Cruiser Prado только из-за страха потерять машину, огромно. Поэтому если вы решитесь купить Prado, то обязательно застрахуйте его в приличной компании, которая не «кидает» своих клиентов (стоимость КАСКО на Prado обычно довольно высокая). Кроме того, перед покупкой машины проведите ее криминалистическую экспертизу, так как Prado с перебитыми номерами в России много.
Наверное про то, что японцы научились качественно собирать автомобили, известно даже младенцу. Prado здесь не исключение. Даже у машин, которые успели накатать по 150 тыс. км., с внутренностями все в порядке. Иногда на сервис приезжают внедорожники с «глючащим» электрооборудованием, но такое в 90% случаев происходит после самостоятельной установки сигнализации или музыкальной системы. И мастеров всегда это сильно удивляет – неужели непонятно, что в такую «навороченную» машину как Land Cruiser Prado нельзя соваться с дедушкиным паяльником!
На нашем вторичном рынке встречаются не только машины, которые изначально были проданы в России или Европе. Немало автомобилей из стран Ближнего Востока, в частности, из Объединенных Арабских Эмиратов. Визуально опознать эти машины можно по массивной блестящей накладке переднего бампера с гордой надписью Prado и шильдику GX на багажнике. Внутри отличия более серьезны. Во-первых, «арабы» практически поголовно имеют бензиновые двигатели объемом 2.7 л. (166 л.с.). Динамикой автомобили с таким мотором не блещут. Если с одним водителем двухтонная машина худо-бедно разгоняться еще будет, то при наличии в салоне пассажиров с багажом об обгонах придется забыть. В целом, арабский Prado ввиду своей относительно невысокой стоимости мог бы быть неплохим вариантом для степенных водителей, но все портит его «теплокровная» сущность. Можно с уверенностью сказать, что вы не встретите ни одного владельца арабского Prado в средней полосе России, который пережил бы зиму, не адаптировав машину к нашим погодным реалиям. В мороз привезенные из ОАЭ Land Cruiser Prado отказывается заводиться, а даже если мотор и начнет работать, то салон все равно не прогреется. Стоимость замены блока управления двигателя и нескольких других электронных компонентов на «морозоустойчивые» аналоги вместе с доработкой отопителя колеблется от $4 000 до $5 000 в зависимости от аппетитов и квалификации сервиса. После этого, смирившись с вялой динамикой, машину можно будет спокойно эксплуатировать зимой.
Кроме того, встречаются праворульные машины из Японии, но они пользуются большой любовью лишь за Уралом. В европейской части России покупатели обычно предпочитают заплатить чуть больше, но взять Prado с более удобным расположением руля. Чисто теоретически, можно привести Prado из Европы, но они получаются слишком дорогими из-за очень высокого курса евро. А вот Prado из Америки вы не купите – в Штаты эта модель не поставлялась.
В России автомобиль продавался только с самым крутым 6-цилиндровым бензиновым мотором объемом 4,0 л. (250 л.с.). Однако на других рынках были Prado с V6 объемом 3,4 л. (185 л.с.) и даже с 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,7 л. Последний мотор выдает 150 л.с. или 166 л.с. Кроме того, есть и дизели объемом 3,0 л.: 166 л.с. или 170 л.с. в зависимости от рынка сбыта.
С каким мотором лучше всего покупать Land Cruiser Prado? Для ответа на этот вопрос попытаемся следовать железной мужской логике. А она подсказывает, что в качестве профессионального внедорожника Prado использовать вы, вряд ли, будете. Для этого лучше предпочесть более крупный Land Cruiser 100, Nissan Patrol или Land Rover Defender. Поэтому наличие дизеля с его огромным крутящим моментом на низах совсем необязательно. К тому же, 3,0-литровый дизель с современной системой впрыска требует качественного топлива.
Теперь посмотрим на бензиновый 2,7-литровый агрегат. Единственное достоинство автомобиля с таким мотором заключается в более низкой цене. Все-таки, его 150/166 л.с. не хватает для такого большого и престижного внедорожника. Лучше найти автомобиль 4,0-литровым двигателем (или с 3,4-литровым для тех, кто будет брать праворукого «японца»).
Главным недостатком 4,0-литровой «шестерки» является расход топлива. Летом в жару и зимой в сильный мороз при езде по пробкам он может достигать 25 л./100 км. Поэтому свечи следует поставить иридиевые, а бензин заливать 95-й – тогда расход будет колебаться в пределах 18-22 л/100 км. Но это единственное к чему можно придраться. В остальном же мотор мощностью 250 л.с. великолепен. Он чертовски надежен, его лошадиных сил хватает для быстрой и уверенной езды. Ну а расход… С ним покупая большой внедорожник надо смириться.
В подавляющем большинстве случаев коробка передач на Prado будет автоматическая (сначала АКП имела четыре скорости, а затем уже пять). Претензий к «автомату» никаких нет. Проверить работу АКП можно и самому. Достаточно несколько раз разогнаться на машине – если передачи переключаются четко и плавно, то тогда с коробкой все в порядке. А вот какие-то подергивания и рывки, особенно при переводе рычага из «драйва» в «нейтраль», здесь недопустимы. Однако следует учитывать, что машины с пробегом до 20 000 км. могут чуть дернуться через секунду после остановки – это связано с работой электронных блоков распределения тормозных усилий. После достижения пробега 20 000-25 000 км. такая особенность работы «автомата» исчезает. Еще машина может дернуться, если при движении в горку сбросить обороты и затем нажать на педаль газа – это происходит выработка люфтов во всех соединениях, карданах, приводах, дифференциалах, раздатке. Кроме этих двух моментов – никаких толчков быть не должно.
По словам мастеров, надежна и «механика», которая иногда ставилась на дизельные внедорожники, но таких машин на рынке очень мало. Да и к чему ручная коробка на шикарном Land Cruiser Prado?
Внедорожные способности Prado хороши. Автомобиль в базовой комплектации имеет систему постоянного полного привода, хотя, говорят, Toyota на некоторых рынках продавала версии с жестко подключаемым передним мостом (то есть при езде по ровному асфальту такие Prado являются заднеприводными). Кроме полного привода есть пониженная передача, межосевой дифференциал, который можно заблокировать вручную. А еще электроника пытается имитировать межколесные дифференциалы, подтормаживая буксующие колеса (в Японии есть машины с механическими блокировками межколесных дифференциалов, но на нашем рынке они встречаются редко). Плюс к этому не забывайте про приличный дорожный просвет в 220 мм., который на машинах с пневматической подвеской может достигать 250 мм.
Если не ездить по асфальту с заблокированным дифференциалом, то никаких неприятных сюрпризов система полного привода не преподнесет. Но покупая подержанный Land Cruiser Prado проверить трансмиссию не помешает, ведь в случае проблем ее ремонт будет стоить несколько тысяч долларов. Поэтому если слышны подвывания, ощущаются какие-то непонятные рывки или подергивания при резком наборе скорости, то от покупки лучше сразу отказаться. И даже не надо тратить свое время и вести внедорожник к механикам на СТО – и так понятно, что они вынесут суровый приговор.
Если речь идет о дешевой версии Prado с обычно подвеской, то у него с ходовой обычно ничего не происходит даже при 150 тыс. км. пробега. Хотя, наверное, стойки стабилизатора и шаровые опоры передних рычагов поменять все равно придется, но эти детали стоят недорого. Еще при приобретении автомобиля с пробегом более 100 тыс. км. проверьте амортизаторы, хотя даже если они изношены, то ничего страшного нет – новые можно купить за $100.
А вот автомобили с пневматической подвеской нужно проверять внимательней. Пневматическая система на Land Cruiser Prado довольно надежная, но со временем могут износиться амортизаторы, каждый из которых стоит более $500. А плюс к этому на машинах, которые часто ездили по бездорожью, могут сломаться датчики положения кузова. Хорошо, что хоть они выходят из строя поодиночке, ведь за один просят около $500 (всего есть четыре датчика). Стоит сказать, что при желании сэкономить можно отказаться от пневматической подвески и поставить обыкновенные амортизаторы. Но вряд ли покупатель 3-5-летнего Prado будет это делать. Если уж он нашел деньги на этот автомобиль, то у него должно быть на счету пару тысяч долларов на ремонт.
На Prado с очень большим пробегом может постукивать рулевое. Но такое бывает лишь у откровенно «ушатанных» автомобилей, да к тому же в большинстве случаев рейку можно отремонтировать (новая стоит около $2 000). Претензий к тормозам нет – там все очень надежно.
Если вы покупаете Toyota Land Cruiser Prado серии 120 с пробегом менее 100 тыс. км., то знайте – вы берете очень хороший и надежный автомобиль. Он комфортен, очень просторен, неплохо себя чувствует на бездорожье. И, конечно же, Prado престижен. А еще эта машина медленно падает в цене, что для покупателя «секонд-хэнда» тоже важно. Так что лишь один момент не позволяет назвать Prado идеальным автомобилем для России – это его популярность у угонщиков.
Экскурс
Премьера первого поколения Toyota Land Cruiser Prado состоялась в 1996 году, хотя приставка Prado использовалась японцами и раньше для обозначения некоторых модификаций старого Land Cruiser так называемой 70-й серии.
Land Cruiser Prado 90-й серии стоял на ступеньку ниже большого Land Cruiser. Соответственно, и стоил этот автомобиль подешевле. Prado делали в 3- и 5-дверных кузовах с бензиновыми моторами объемом 2,7 л., 3,4 л. (150 л.с. и 185 л.с. соответственно), а также с дизелями объемом 2,8 л. и 3,0 л. (82 л.с. в первом случае и 125-140 л.с. во втором). В 2000 году незадолго до снятия автомобиля с производства на Land Cruiser Prado начали ставить новый 3,0-литровый дизель, который выдавал уже 163 л.с.
В 2002 году состоялась презентация второго поколения Land Cruiser Prado серии 120. Автомобиль стал существенно длиннее и шире своего предшественника, благодаря чему в салоне появилось заметно больше свободного пространства. Prado серии 120 по-прежнему имел в 3- и 5-дверные версии, причем некоторые длиннобазные модификации оснащались сразу тремя рядами кресел. Под капот Land Cruiser Prado серии 120 ставили бензиновые двигатели объемом 2,7 л. (150 л.с. или 166 л.с.), 3,4 л. (185 л.с.) и 4,0 л. (250 л.с.). Был и 3,0-литровый дизель (166 л.с. или 170 л.с.).
В ближайший год японцы не собираются представлять новое поколение Prado – скорее всего, нынешняя модель простоит на конвейере до 2009-2010 года.
<
|