Шевроле-Каптива» – автомобиль довольно внушительный: более 4,6 м длины, 1,7 тонны снаряженной массы, да и моторы не меньше 2,4 л. Впрочем, новейший дизельный двигатель (кстати, первый на компактных вседорожниках «Шевроле») развивает 150 л.с. и 320 Н.м при всего двухлитровом объеме. Все это благодаря впрыску топлива с общей магистралью и регулируемому сопловому аппарату турбины.
Бензиновые моторы, четырехцилиндровый 142-сильный и шестицилиндровый 225-сильный, должны радикально менять представление о машине – ведь по мощности они отличаются в полтора раза. С какой «Каптивы» начать знакомство? Во-первых, с полноприводной – переднеприводные в Россию не пойдут. Дизельные тоже. Остается выбор между четырехцилиндровой с механической КП и 3,2-литровой с «автоматом». Последний вариант предпочтительнее.
ПОДГОРНЫЕ И НАГОРНЫЕ
Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, все «модные» признаки формально соблюдены, но и глазу зацепиться не за что. Глядя на переднюю панель, недоумеваешь, что это: «Опель», «Тойота», «Хёндай»? Ах да, «Шевроле» – напоминает золотой крест на ступице руля. Впрочем, претензий немного, например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. А вот регулируемая только по углу рулевая колонка – серьезный минус для автомобиля, выходящего на рынок в 2006 году.
«Каптива» с «шестеркой» и автоматической трансмиссией трогается и разгоняется очень плавно. Двигатель практически не прослушивается до 4000 об/мин. Впереди несложная, но узкая горная дорога. Попутных автомобилей хватает, а прямые участки коротки – самое время проверить динамику машины. Вот тут-то и выясняется, что 225 сил отчаянно не хватает! Деликатная коробка передач раздражает замедленным переходом на пониженную передачу. После 80 км/ч «Каптива» ускоряется совсем не так, как ожидаешь от нетяжелого автомобиля с мощным мотором. Из-под капота доносится басовитое жужжание, стрелка спидометра неторопливо ползет по кругу, а глаза скачут с приближающегося поворота на обгоняемый автомобиль: успею или нет?
Необходимость войти в вираж на повышенной скорости становится очевидной, но неприятной обязанностью – руль «пустоват», а сама машина заметно кренится и раскачивается.
Зато на грунтовой дороге тяговитый, но задушенный по отклику на педаль двигатель вкупе с «мягким» гидротрансформатором дает возможность плавно тронуться на каменистой осыпи – нечто почти невозможное для машины с «механикой».
На удивление, базовая версия с мотором 2,4 л лучше отвечает ожиданиям. Конечно, динамика вовсе не ракетная, но на третьей передаче эта «Каптива» субъективно еще сравнима с версией, оснащенной «автоматом» и большим мотором. Даже руль стал более понятным, а подвеска собранной – те же повороты даются более уверенно. Плюс и у сидений с комбинированной обивкой. Кожаные боковины облегчают посадку за руль, а тканевая центральная часть гораздо комфортнее в жару и не дает спине ерзать на поворотах.
Напоследок дизель. Поставки мотора к нам не ожидаются, но попробовать-то интересно. Характерный рокот заметен только на холостом ходу или снаружи автомобиля, в движении его почти не слышно. Дизель «просыпается» довольно поздно и плавно наращивает тягу, достигая максимума около 3000 об/мин, и легко раскручивается до красной отметки 4500 на тахометре. При активной езде его аппетит вовсе не скромный и редко укладывается в 10 л/100 км, но при плавном движении получаются совсем иные цифры – 7 л на сотню выглядят отличным результатом для большой машины.
ПЕРСПЕКТИВЫ ЯСНЫ?
Яркими чертами характера или выдающимися ходовыми качествами «Каптива» не наделена. «Шевроле» рассматривается «Дженерал моторс» как марка с самым выгодным отношением цена-качество.
Пока на отечественном рынке царит ажиотаж, при разумной цене сбыт «Каптиве» обеспечен. Кстати, название сходно с английским captive – пленный, захваченный. Автомобиль, который хочет сдаться нам в плен, не выглядит достаточно амбициозным, чтобы захватить лидирующие места на рынке. Возможно, это троянский конь? Точнее, «татранский». Или все это лишь фантазии невыспавшегося автора?
Несущий кузов, поперечно расположенный двигатель, отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке, независимые подвески «по кругу». Пожалуй, самое заметное отличие от конкурентов – семиместная компоновка. Пока ее может предложить лишь «Хёндай-Санта Фе». На хорошей дороге «Шевроле-Каптива» – переднеприводный автомобиль. Привод на задние колеса осуществляется через «мокрое» многодисковое сцепление с электронным управлением и при движении по хорошей дороге отключен. Благодаря электронике подключение полного привода происходит быстро и почти незаметно, а вся система удачно сочетается с ABS и ESP, с которыми бывают трудности на машинах с жестко подключаемым полным приводом. Кстати, наличие полного привода увеличивает массу автомобиля всего на 75 кг.
Год выпуска: 2012 Двигатель: дизель Общий пробег: 35000 Надежность, ну пока все в порядке, есть проблемы с доп. сигналкой, но её я ставил отдельно, штатная сигналка работает отлично. Т.к. дизель, поставил веббасто. Эксплуатация - крайний север 9 месяцев -10 -40, холодней не езжу, берегу резинки - сальники, уплотнения и т.д. На морозе могут и полопаться. Летом совершаем туры 10 000 км. туда и 10 000 обратно, путешествуем. Обслуживаю у официалов, качество обслуживания - как попадешь. Гарантия 3 года - приходится обслуживаться. Динамика. Динамика потрясающая! Разгон 8-9 секунд, в зависимости от коробки - автомат или механика. По трассе порвал большинство авто, машина тяжелая полноприводная, но не уступает по динамическим характеристикам легковым авто. Скорость набирает хорошо, 200 держит уверенно, даже если багажник набит под крышу и все места заняты. Существуют модели с бензиновым двигателем 2,4 - для машины 2 тонны очень слабый движок, вызывает разочарование у владельцев. Ни приемистости, ни экономии. С дизелем 2,2, 184 л.с. расход по трассе 7 л. на 100 км. Если держать среднюю 160 км/ч расход 12 л. на 100 км. Проходимость. Проходимость хорошая, на дачу, по глубокому снегу, песку идет уверенно. Посадить можно - если ляжет на живот, садил. Солярку особо не выбираю, но стараюсь заливать евро-4. В салоне тепло, сиденья удобные, кондиционер работает отлично, в Барселоне, Анапе от жары не страдали. Вот такие впечатления на 35000 км. пробега. Удачи всем!